Чем разбавить машинное масло

Чем разбавить машинное масло

Мало кто знает, чем отмыть машинное масло самостоятельно.

Проблема выведения пятен от машинного масла хорошо знакома всем, кто связан с ремонтом машин или работой на механических станках.

Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с такой проблемой, как пятна от машинного масла на одежде. Работники технических специальностей, рабочие заводов и фабрик, где есть различные станки и прочее механическое оборудование, вообще ежедневно сталкиваются с такими пятнами. Это еще полбеды. Ежедневно, и даже несколько раз в день, таким людям необходимо отмывать от машинного масла руки и лицо, а иногда и практически все тело. Владельцам автомобилей эта проблема тоже знакома, даже если они сами не занимаются ремонтом своего транспортного средства.

Более того, с пятнами от машинного масла может столкнуться в повседневной жизни абсолютно любой человек, например, после поездки на эскалаторе или автобусе, если эти механизмы были недавно смазаны маслом. В любом случае, отмывать и отстирывать такие пятна можно, хотя и не так просто. Но попробовать стоит. Не зря ведь жены, чьи мужья работают по техническим специальностям, на отстирывании спецодежды мужей руку уже набили, испробовав все возможные способы.

Как вывести пятна от машинного масла

Хозяйственное мыло подходит для свежих пятен на коже рук или лица.

Загрязнения от машинного масла могут появиться на разных поверхностях, начиная с асфальта и до одежды. С каждого покрытия пятна удаляются особенным, только ему одному подходящим средством. Даже для разного типа тканей используются разные средства для выведения пятен, так как то, что подходит для хлопковых тканей, может не подойти, например, для шелка или синтетики.

Многое зависит еще и от давности: свежее пятно гораздо легче вывести, чем застаревшее. Поэтому, если на одежде появилась грязь от машинного масла, лучше сразу постараться его свести, иначе потом затраты времени на его выведение будут гораздо больше. Как говорилось ранее, для каждого пятна есть свои средства. Ниже будут рассмотрены некоторые, наиболее часто встречающиеся кляксы.

  1. Выведение масляных пятен с кожи рук и лица, а также других частей тела. Для того чтобы вывести их с рук, нужно сначала оценить степень загрязнения. Если руки немного измазаны в масле, и само оно не въелось в кожу, то можно легко удалить масло, просто тщательно намылив руки хозяйственным мылом 72% жирности, и потом смыть теплой водой. Если под рукой нет хозяйственного мыла, можно воспользоваться любым туалетным, только после него нужно смазать руки любым кремом, чтобы не было раздражения. Если пятна не совсем отмылись, можно намылить еще раз, затем взять мягкую щетку или губку и потереть наиболее загрязненные места, после смыть мыло. Обычно такой процедуры вполне хватает для того, чтобы отмыть от масла не сильно загрязненную кожу.

При помощи соды можно вывести въевшиеся пятна с кожи рук.

Если загрязнения достаточно сильные, то мылом полностью руки не отмыть. Здесь нужны другие средства.

Например, можно воспользоваться пищевой содой. Для этого необходимо смешать чайную ложку соды с теплой водой, затем нанести эту смесь на загрязненные участки кожи, мягко потереть одну руку другой или губкой и тщательно смыть.

Если появилось раздражение или покраснение, нужно нанести жирный крем и дать ему хорошо впитаться. Еще для выведения пятен машинного масла с кожи можно использовать обычное средство для мытья посуды, например, Fairy.

Можно и любое другое, главное, чтобы оно не было слишком жидким. Как правило, все современные средства для мытья посуды содержат компоненты, которые расщепляют жиры на молекулярном уровне, поэтому очень хорошо смывают и машинное масло в том числе.

Кстати, Fairy способно вывести даже застаревшие пятна масла, прочно въевшиеся в кожу. Для этого нужно использовать губку жесткой стороной вверх и теплую воду.

Еще способы, которые помогают избавиться от пятен

  1. Выведение клякс машинного масла с поверхности металла и с асфальта. Достаточно часто бывает, что с двигателя автомобиля капает или вытекает масло. Это связано с какими-то поломками либо с просадкой сальников.

Для удаления пятен с поверхности бетонного пола понадобится губка или щетка.

В любом случае, поломка требует немедленного ремонта. А вот налитое масло на асфальте не очень хорошо.

Поэтому можно вывести его с бетонной или асфальтовой поверхности либо жидким мылом, либо раствором стирального порошка или жидкости для мытья посуды, при этом потерев пятно тряпкой или щеткой.

В автомагазинах продаются специальные средства-растворители масляных клякс именно для твердых поверхностей.

Можно приобрести их для вот таких экстренных случаев. Расход у них небольшой, поэтому их хватит надолго.

Всеми этими же средствами можно вывести пятна и с поверхности металла: машины, станка, любого механизма. Можно просто протереть металлическую поверхность влажной тряпкой, смоченной в мыльном растворе, а затем тщательно промыть чистой тряпкой и вытереть насухо.

  1. Выведение клякс машинного масла с различных тканей. Пятна на одежде от машинного масла можно вывести, если правильно соблюдать технологию и применять средства, подходящие именно к этому виду ткани.
  2. Только что появившиеся свежие кляксы на любой ткани можно посыпать мелкой солью и оставить на несколько минут в покое.

Соль используется для удаления пятен от машинного масла с одежды.

Соль впитает в себя масло, и потом можно просто ее удалить. Если с первого раза пятно не удалилось, можно проделать эту процедуру несколько раз. После этого нужно вещь постирать в стиральной машине с порошком либо вручную с мылом. Если пятно все же осталось, можно попробовать от него избавиться с помощью утюга.

Предварительно необходимо на гладильную доску положить салфетку или полотенце, на него – участок ткани с масляным пятном, сверху снова полотенце или салфетку. Салфетки и полотенца нужны для того, чтобы все масло с ткани ушло на них, а не на поверхность гладильной доски.

Утюг не должен быть включен на максимальной температуре, достаточно среднего значения. Как только утюг нагрелся, можно начинать проглаживать возвратно-поступательными движениями верхнюю салфетку. После каждого проглаживания нужно смотреть, уменьшается ли пятно. Таким образом, можно свести масляное пятно на нет. После глажки вещь нужно постирать в машинке, как обычно, с качественным стиральным порошком.

Как и чем отмыть машинное масло, если пятно уже застаревшее

Здесь задача стоит потруднее. Можно использовать жидкость для мытья посуды Fairy, так как она великолепно справляется с жирами. Развести немного Fairy в воде, взять губку, нанести жидкость на нее и потом потереть застарелое пятно от машинного масла.

Также можно использовать и стиральный порошок для трудновыводимых пятен.

После нанесения Fairy или стирального порошка ткань нужно оставить на несколько часов, после этого постирать с тем же порошком в стиральной машине.

Арсенал моющих средств настолько велик, что сейчас можно найти пятновыводитель для любого вида ткани и для любого вида клякс. Чем отмывают машинное масло, если нет доверия к домашним средствам? Как правило, пятновыводители прекрасно справляются со своей задачей, нужно только правильно их выбирать. Многие люди советуют воспользоваться органическими растворителями, которые удаляют кляксы не только с ткани, но и с кожи. Это: бензин, только нужно использовать многоступенчатой очистки, ацетон, керосин и т.д. В строительных магазинах можно приобрести специальные растворители именно для выведения пятен от машинного масла. Любое из них можно попробовать использовать.

Читайте также:  Кресло мешок из старых джинс

Если ткань ярко окрашена, то лучше сначала использовать средство на незаметном участке ткани, чтобы проверить устойчивость окраски. Необходимо налить немного жидкости на пятно, мягко потереть и оставить ненадолго в таком виде. Затем смыть растворитель и постирать изделие, как обычно. Если ткань шерстяная, то лучшим пятновыводителем для нее будет бензин. Можно его использовать неразбавленным, а можно разбавить его водой в равном соотношении. Этот метод подойдет для тканей темного цвета, поскольку сам бензин тоже может оставить несмываемые пятна. Для хлопковых и льняных тканей лучше использовать скипидар. Но нужно помнить: работать следует в перчатках, иначе можно обжечь кожу рук. После использования скипидара вещь также нужно постирать.

Если вещь дорогая или ее нельзя стирать, то лучше не экспериментировать, а отдать в химчистку. Современные химчистки имеют огромные возможности и средства для выведения любого вида пятен, при этом вещь после чистки будет, как новенькая. Теперь каждый знает, чем отмыть самостоятельно машинное масло.

На Вязкость масла поверку, вязкость моторного масла — один из самых не очевидных параметров, который часто стает камнем преткновения при выборе масла. Проблема в том, что существует множество различных точек зрения — у продавцов, официальных сервис-менов, "гаражных" автомехаников и просто опытных автолюбителей. И эти мнения зачастую противоречат одно другому.

На самом же деле, если понимать хотя бы в общем назначение масла в двигателе, вопрос о вязкости не должен быть слишком сложным.
Вместо вступления:
Самые популярные заблуждения автолюбителей относительно вязкости моторного масла, навязанные производителями автомасла и мотористами СТО:
1. «Если я люблю ездить быстро – мне стандартное моторное масло не подходит – нужно заливать более спортивные автомобильные масла» — реальная потеря мощности и быстрый капитальный ремонт двигателя Вам обеспечены – действуйте!

2. «Когда разрабатывался мой мотор – еще не было современных масел с большой вязкостью, так что автопроизводитель и не мог их рекомендовать» — не было тогда не только современных марок моторного масла, не было еще и технологий производства двигателей, рассчитанных на современное автомасло, так что начинайте подыскивать хорошего мастера для капремонта мотора.

Что такое вязкость масла?

Главная задача автомасла – не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Очевидно, что сделать субстанцию, которая обладала бы необходимыми для этого свойствами, и при этом имела бы стабильные характеристики в широком диапазоне температур невозможно, а диапазон рабочих температур масла в двигателе достаточно широк.

Необходимо Вязкость масла заметить, что та температура, которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя – на самом деле является температурой охлаждающей жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения.

Исходя из этого, для каждого отдельно взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры автомасла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации.

Наиболее важным из параметров автомасла считается его вязкость.

Простым языком, понятным автолюбителю, можно сказать так: вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Вроде не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?

Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.

Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

5W Расшифровка кодировки вязкости масла – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.

Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

Какая вязкость лучше подходит для двигателя?

Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель.

Читайте также:  Передача видеосигнала по радиоканалу

Повторюсь рекомендации о вязкости масла в сервисной книжке уже в который раз – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными.

Очень показательным является эксперимент, произведенный Михаилом Колодочкиным и Александром Шабановым, описанный в журнале «ЗА РУЛЕМ» № 3/2008. Они попробовали залить в двигатель ВАЗовской восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц и обнаружили (и доказали) существенное падение мощности, а также увеличение износа двигателя по сравнению с предусмотренным производителем моторным маслом с верхней вязкостью в 40 единиц.

Только не надо улыбаться, приговаривая: «а, Жигули, ну понятно…». На любой иномарке эксперимент дал бы те же результаты, потому что суть там именно в том, какую максимальную вязкость предусмотрел производитель авто!

Таблица значений вязкости моторного масла по классификации SAE

Автомобильные масла — классификация SAE J-300 DEC99

Какую вязкость масла выбрать?
5W-50 или 0W-30?
Или что хуже для двигателя, завышенная или заниженная вязкость?

Вроде по вязкости автомобильных масел уже все разжевали, да видно не совсем. Вопросы, которые часто задаются на форуме сайта, подсказывают, что нужно написать еще на тему вязкости масла. Итак, что лучше выбрать, большую или меньшую вязкость моторного масла? И как быть, если гарантийный сервис заливает автомобильное масло с непредусмотренной в инструкции по эксплуатации вязкостью?

Сразу скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервис-менов, даже если это официальный сервис. Эта статья написана для сомневающихся и тех, кому просто интересно, почему так. Если Вы – из таких – читайте дальше, если нет – читайте инструкцию по эксплуатации (либо сервисную книжку), и требуйте, чтобы Вам заливали исключительно предусмотренное конструкторами двигателя моторное масло (по всем параметрам, включая вязкость).

Итак, углубляемся в вопрос вязкости моторного масла. Самая понятная большинству автолюбителей пара трения в двигателе – это «поршень-цилиндр», поэтому берем для наглядности именно эту пару трения в свою небольшую логическую экспертизу.

Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?
Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.

Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?

С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

Прогрев двигателя и вязкость автомасла

Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.

Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).

Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается.

Вязкость масла при рабочих температурах
Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора.

Не следует забывать о том, что любой двигатель, особенно современный – очень точный механизм, и от этой самой точности в основном и зависят все те параметры, по которым мы, обычно, оцениваем потребительскую привлекательность двигателя: мощность, крутящий момент, топливная экономичность.

И вот тут как раз приобретает особенную ценность главный вопрос: а есть ли разница в зазорах и рабочих температурах двигателей разных типов, объемов и производителей? Есть, и разница эта очень существенна, особенно если речь идет о последних моделях двигателей. Именно поэтому существуют разные допуски автопроизводителей для моторных масел, а также различные по температурно-вязкостным требованиям классы качества некоторых международных классификаций (наиболее яркий пример – классификация ACEA).

Читайте также:  Унитаз с функцией биде леруа

Подчеркну, речь идет далеко не только о маслах с разным индексом вязкости по SAE! Индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С (детальнее, см. таблицу вязкости масла – там есть все диапазоны). А вот до, между, и после указанных промежуточных значений, кривая изменения вязкости разных масел при изменении температуры может достаточно сильно отличаться. Уже не говоря о том, что даже в указанных контрольных точках температуры, требования SAE предполагают не точные значения вязкости, а достаточно широкий их диапазон.

Таким образом, даже два разных масла, на этикетках которых написано, скажем, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?
Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.

Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!

Заниженная вязкость масла – угроза клина?
Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.

Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.

Машинное масло впитывается в поверхность, поэтому его очень трудно удалить. Но все-таки вы справитесь с этой задачей, убрать машинное масло просто с помощью химии. Свежее пятно можно стереть быстро, а вот со старым могут возникнуть сложности. Некоторые поверхности отличаются хорошей впитываемостью, поэтому с ними работать еще сложнее (бетон, брусчатка, клинкерная плитка).

Химические составы

Чтобы справиться с масляным пятном, используйте составы, которые благодаря последним разработкам ученым эффективно устранят загрязнение, и к тому же не навредят вашему здоровью. Дешевые растворы могут повредить обрабатываемое покрытие, к тому же они выделяют токсины, которые негативно отражаются на состоянии организма.

Один из таких составов представляет компания Докер Кемикал ГмбХ Рус, в основе средств – вода, поэтому они безопасны и нетоксичны.

Такие составы могут удалять не только масляные пятна, но и загрязнения различного характера, они отличаются своей универсальностью. Многие производители предлагают своим покупателям средства, которые имеют комплексное действие, они состоят из нескольких веществ, которые справляются с любыми пятнами – даже с самыми большими и давно впитавшимися в поверхность. Современные растворы отлично справляются с удалением загрязнений и позволят сэкономить ваш бюджет, потому что вам не придется покупать несколько средств, все функции выполняет один раствор.

Уайт спирит

Нельзя применять для устранения масла с поверхности неразбавленный уайт-спирит, так как пары этого растворителя вредят здоровью. Запрещено выливать воду, в которой содержится уайт-спирит в канализацию.

Что нужно знать при покупке


Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с содержимым на этикетке, именно на ней вы найдете необходимую информацию о том, где можно использовать раствор и как его правильно применять. Также посмотрите на срок годности – не просрочен ли товар, так как многие магазины реализуют старую продукцию, которая не выполняет необходимые функции. Покупайте химию только в специализированных магазинах или в интернете, рынок – плохое место для покупки качественной продукции.

Зачем использовать специальные инструменты, если можно убрать машинное масло просто с помощью химии. Поверьте, использования таких средств облегчит вашу жизнь и вам не придется тратить все свои выходные на удаление масляных пятен.

Ссылка на основную публикацию
Чем поливать компостную кучу для быстрого созревания
Компост для дачников и огородников иногда является единственно доступным органическим удобрением. Его производство осуществимо даже на малых территориях, но нужно...
Чем отмыть очень грязный линолеум
Линолеум – практичный, недорогой, не требующий особого ухода материал для оформления пола. Но даже это стойкое во всех отношениях покрытие...
Чем отмыть ручку с моющихся обоев
Чем больше детей в доме (квартире), тем больше шансов столкнуться с творчеством любимых чад … на стенах. Как только увидели...
Чем полить булочки с корицей
При необходимости приготовить десерт на скорую руку, можно воспользоваться быстрым рецептом булочек с глазурью. Мучная основа подбирается на свой вкус,...
Adblock detector