Чем разрезать толстую резину

Чем разрезать толстую резину

Способ обеспечивает возможность прорезания толстых резиновых изделий на любую нужную глубину за счет плавного и беспрепятственного прохождения ножа в толщину материала. На материал оказывают ударное воздействие с частотой 20-30 уд/с. Удельная энергия удара по материалу составляет 2-4 Дж на 0,01 м длины режущей кромки. Дополнительно для продвижения ножа по мере разрезания резины вперед к нему прикладывают усилие подачи. Угол заточки режущей кромки составляет 10-15 o . 1 табл.

Изобретение относится к области механической обработки неметаллических материалов резанием, в частности к способу резания резины. Способ может быть использован для резания толстых резиновых изделий.

Известен способ резания резины, в котором в качестве режущего элемента используют жидкостную струю под высоким давлением [пат. РФ 2114731, В 29 В 17/00, 1998; з. Франции 2650973, B 26 F 1/26, 1991; Тихомиров Р.А., Гуенко В. С. Гидрорезание неметаллических материалов. — Киев, 1984, стр.5]. Способ позволяет прорезать толстые формовые изделия на любую заданную глубину, однако требует применения дорогостоящего крупногабаритного технологического оборудования.

Известен способ резания резины с помощью вращающихся на валах режущих лезвий, например в виде дисковых ножей [а.с. СССР 941172, B 26 D 1/14, 1982; пат. США. 5024130, B 26 D 1/26, 1991]. В процессе резания режущую кромку перемещают в направлении, совпадающем с линией самой режущей кромки, при этом, как правило, осуществляют подачу изделия к лезвиям. Способ применяют для разрезания листовых изделий небольшой толщины и он не пригоден для резания толстых изделий на большую глубину.

Известен способ резания, заключающийся в том, что режущую кромку ножа с усилием перемещают в резине перпендикулярно линии самой режущей кромки. В процессе резания относительно изделия производят поступательное движение ножа: подают нож на изделие [з. Франции 2731645, B 26 D 1/10 // B 26 D 1/04, 1996] или изделие на нож [з. Японии (В4) 05073557, B 26 D 1/02 //В 26 D 3/00, 1993]. Способ пригоден для резания изделий с небольшой толщиной.

В качестве ближайшего аналога выбран способ резания резины, предусматривающий ударное воздействие на материал ножом [Смурыгин А.С. Памятка закройщику заготовок и деталей в производстве РТИ — М.: Химия, 1984, стр.20]. При помощи одного удара ножом по резиновому изделию получают сквозной разрез изделия. Режущую кромку ножа при этом перемещают перпендикулярно линии самой режущей кромки. Таким способом производят вырубку резиновых формовых изделий штанцевыми ножами на вырубных прессах из листовых заготовок.

Недостатком способа является его непригодность дли резания толстых резиновых изделий и получения в них резов любой нужной глубины.

Задачей изобретения является возможность применения способа для резания толстых резиновых изделий на любую нужную глубину за счет обеспечения плавного и беспрепятственного прохождения ножа в толщу материал, без заедания и заклинивания.

Плавное и беспрепятственное прохождение ножа в толщу материала достигается тем, что в способе резания резины путем ударного воздействия на материал ножом, согласно изобретению, ударное воздействие производят с частотой 20-30 уд/с и удельной энергией удара 2-4 Дж на 0,01 м длины режущей кромки, при этом дополнительно к ножу прикладывают усилие подачи, кроме того угол заточки режущей кромки составляет 10-15 o .

В новом способе процесс резания резинового изделия состоит из множества элементарных актов резания цельного материала, следующих друг за другом через равные промежутки времени. Любой элементарный акт обусловлен одним ударом ножа и длится очень малый промежуток времени, около 2,510 -4 с. При частоте ударного воздействия 20-30 уд/с промежуток времени между элементарными актами резания составляет соответственно 510 -2 -3,310 -2 с, что значительно больше длительности самого акта. Продвижению ножа вперед по мере резания резины способствует дополнительно прикладываемое к ножу усилие подачи.

Если скорость движения ножа при совершении элементарного акта резания больше 10 м/с, то происходит механическое стеклование резины и опережение релаксационных процессов трения. Эти физические явления позволяют проводить резание без заедания и заклинивания. Необходимую для качественной резки скорость, более 10 м/с, обеспечивает величина удельной энергии удара свыше 2 Дж на 0,01 м длины режущей кромки ножа. При удельной энергии ударе меньше 2 Дж на 0,01 м длины режущей кромки опережение релаксационных процессов трения отсутствует, и нож вязнет в материале, а при значениях свыше 4 Дж нож так резко проваливается в материал, что становится трудно управлять режущим инструментом, теряется плавность хода резки.

Читайте также:  Светильник с регулировкой яркости света для детской

Частоту ударного воздействия следует выдерживать в пределах 20 — 30 уд/с. В результате экспериментов выяснено, что при частоте ниже 20 уд/с скорость продвижения ножа в резине сильно ограничена и составляет около 0,05 м/с. Такая скорость недостаточна по соображениям производительности. При частоте более 30 уд/с скорость продвижения ножа более 0,15 м/с, что затрудняет управление процессом.

Величина угла заточки режущей кромки также является важным условием. При угле менее 10 градусов очень быстро происходит затупливание режущей кромки, нож перестает резать. При знамениях угла свыше 15 o скорость движения ножа при совершении элементарного акта резания менее 10 м/с, не происходит механического стеклования резины и возрастают потери на трение.

Способ применим для производства как неглубоких разрезов, так и глубоких.

Новый способ опробован при обустройстве трамвайного переезда. Резанием обрабатывали резиновые плиты, предназначенные дли установки в покрытие переезда. Плиты имели толщину 0,15 и 0,17 м. Для того чтобы обеспечить точное сопряжение контура покрытия с элементами верхнего строения пути, в полевых условиях непосредственно перед установкой плит производили их предмонтажную обработку резанием. Точное сопряжение создавали благодаря выполнению контура примыкания резиновых плит по фактическому контуру и расположению элементов пути.

Сначала изготавливали шаблон плиты из полиэтиленовой пленки. Полосу пленки шириной 0,6 м растягивали без складок и перекосов на том участке переезда, где должна будет располагаться примыкающая к рельсам плита, и закрепляли ее с помощью магнитов. Фломастером наносили на пленку контур верхней поверхности будущей плиты, отмечали размеры и расположения поднутрений, межрельсовых тяг, головок костылей и другие особенности контура плиты. Затем ножницами вырезали шаблон из пленки.

Шаблон с помощью кнопок или прижимов закрепляли на верхней поверхности плиты. Контур шаблона отмечали на поверхности плиты краской из распылителя. Остальные контуры на плиту наносили мелом.

Далее резиновую плиту закрепляли на настиле-верстаке и проводили обработку плиты резанием. В соответствии с разметками оператор обрезал боковые торцы плит по боковым контурам рельсов, спецчастей и дренажных люков. Также он формировал на боковых торцах плит выступы, входящие в поднутрения рельсов и спецчастей, снимал фоски по нижней кромке торцевой поверхности, прорезал каналы для межрельсовых тяг.

Для резания использовали инструменты, изготовленные на базе отбойного молотка и электрического перфоратора. Эксплуатационные характеристики инструментов см. в таблице.

Рабочим органом инструментов являлся нож, приваренный к стержню пики. Корпус инструментов со стороны гнезда для пики был снабжен дополнительной рукояткой. На стержне пики жестко закреплен поводок, способный при работе перемещаться по направляющей.

Усилие подачи передавалось на нож самим оператором через подачу инструмента в материал плиты.

В обрезке плиты были использованы ножи разной формы. Набор ножей включал нож-плуг, нож-лопатку с прямой режущей кромкой, штихель, фигурные стамески. Для сохранения в процессе резания изначально заданной ориентировки нож-плуг и штихель были выполнены с лыжами, скользящими при резании по поверхности изделия. Применяли угол заточки 12 o . Длина режущей кромки стамесок составляла 0,01 м, у остальных ножей — от 0,12 до 0,18 м. Поверхности плиты в зоне обрезки и ножи периодически смазывали кистью, смоченной трансмиссионным маслом. Набольшая смазка нужна для облегчения извлечения ножа из изделия после его остановки.

Инструмент, изготовленный на базе электрического перфоратора, использовали только для резания стамесками.

С помощью ножа-плуга вырезали контур верхней поверхности плиты. Нож-лопатку использовали для вырезки наружного контура плиты и для образования фаски на нижней кромке под костыль. Для формирования выступов, входящих в поднутрения рельсов и спецчастей, применяли нож-плуг и штихель. С помощью штихеля вырезали канал межрельсовой тяга, а с помощью стамесок — мелкие детали.

Новые поверхности, полученные в результате резания плиты, точно соответствовали заданным геометрическим параметрам и отличались гладкостью. Предлагаемый способ резания экономичен, не требует применения дорогого крупногабаритного оборудования, снижает вероятность травм и позволяет вести работу в полевых условиях. К достоинствам предлагаемой технологии также относится ее сравнительно невысокая трудоемкость.

Способ резания резины путем ударного воздействия на материал ножом, отличающийся тем, что ударное воздействие производят с частотой 20-30 уд/с и удельной энергией удара по материалу 2-4 Дж на 0,01 м длины режущей кромки, при этом дополнительно к ножу прикладывают усилие подачи, кроме того, угол заточки режущей кромки составляет 10-15 o .

Читайте также:  Стиральная машина канди гранд эво

Резак для разделки КГШ (крупногабаритных шин), серии «ББ» предназначен для резки покрышек на части. Резак легко рубит на куски, фрагменты тракторных и «Белазовских» шин. Покрышки режутся на два бортовых кольца, две боковины, разрезанную по радиусу на две части беговую дорожку, всего 4-8 фрагментов-колец. Полученные фрагменты в виде колец, готовы к более глубокой переработки. Транспортировка, погрузка, хранение таких разделанных шин дешевле в разы по сравнению с цельными покрышками. Кроме этого, мы получаем полуфабрикат, пригодный для более глубокой переработки в резиновую крошку на стандартном оборудовании. Для дальнейшего измельчения, используются гидравлические аллигаторные ножницы серии «НС». Может использоваться как самостоятельное, так и дополнительное оборудования в линиях по переработке резины. Станок мобильный, может транспортироваться к месту скопления шин.

Принцип работы резаков шин ББ:

  1. Перед переработкой автошина обязательно должна быть проверена на наличие посторонних предметов (застрявшие гвозди, арматура, камни и т.п.)
  2. Шины транспортируются к месту переработки. Перемещение может происходить: погрузчиком ручным типа рохля, механизированным вилочным погрузчиком, с помощью электрического тельфера, подкатывается рабочим вручную или в кузове автомобиля с крановой установкой на борту.
  3. Изношенная покрышка поднимается с помощью системы подъема и посадки шин (дополнительная опция станка ББ) или лебедкой ручной или механической, электротельфером до уровня посадочного зажимающего патрона и вставляется в него.
  4. Патрон зажимает шину, это делает рабочий: механическим способом разводит зажимные лапы патрона. Одна из зажимающих лап посадочного патрона должна находиться строго по центру, сверху, в противном случае шина будет зажата неравномерно. Шина должна сесть в патрон до упора.
  5. После этого включается привод зажимного патрона и автошина начинает вращаться.
  6. Изначально, нижним ножом режется шина по центру беговой дорожки. Нож входит во вращающуюся шину постепенно, его подводит рабочий через систему выдвижения (по принципу работы резца токарного станка). При резке толстой резины, шина в протекторной части режется приблизительно за 4-5 оборотов шины. После, полного разрезания покрышки по центу симметрии, нижний нож задвигается обратно.
  7. Далее задействуется система выдвижения верхнего бокового ножа, вырезается боковина (борт) шины. Боковой нож, подобно нижнему подводится рабочим через механический привод, постепенно. В этом месте реза шина имеет более тонкий слой резины и режется в среднем за 2-3 оборота.
  8. Далее, система выдвижения ножа смещается к посадочному кольцу и как в п.7 постепенно вырезается посадочное кольцо.
  9. После этого привод посадочного патрона выключается, посадочный патрон немного разжимается и далее рабочим снимаются все вырезанные части (если вес фрагментов большой, то они снимаются с помощью системы подъема и посадки шин или другим механизированным способом).
  10. Вторая симметричная часть шины с еще не вырезанным бортом и посадочным кольцом вешается в зажимающий патрон с помощью подъемного механизма.
  11. Далее станок включается, вырезается (так же как в п. 7,8) борт и посадочное кольцо.
  12. Все части шины откладываются в сторону или идут на вторую стадию переработки.
  13. Резак КГШ оснащен посадочным зажимным патроном, входящим в стандартную комплектацию станка. Производитель рекомендует перерабатывать шины по группам, отличающимся по посадочному диаметру, что экономит время на настройках станка. При переходе с одной группы на другую необходимо переставлять по отверстиям зажимные лапы патрона.

На выходе имеем шину, порезанную на 6 колец. В том числе вырезаются и 2 посадочных кольца с толстым пучком толстой бортовой проволоки в резиновой оболочке. Как правило, вырезанные кольца с легковых, грузовых и КГШ не идут на дальнейшую переработку и извлекаются на самой первой стадии утилизации.
Отдельно следует отметить ряд особенностей крупногабаритных покрышек:
— КГШ это шины более 1200 мм в диаметре. До 1200 мм это легковые, грузовые покрышки.
-из КГШ в силу их конструктивных особенностей проблематично вытянуть толстую бортовую проволоку с помощью гидравлического вырывателя корда типа ДС-500. Гидравлический вытягиватель металлического корда может удалять стальной пучок из покрышек внешним диаметром до 1200 мм. Исходя из вышесказанного, из КГШ можно удалить толстую бортовую проволоку в пучке посадочного кольца, только вырезав его вместе с посадочным кольцом на станках серии ББ.
— станки серии ББ позволяют разрезать крупногабаритную шину до фрагментов, которые можно легко переработать на стандартном оборудовании. В цельном виде для переработки КГШ и СКГШ требуется дорогостоящее оборудование, которое более чем в 15 раз превышает стоимость станков серии ББ. При такой переработке КГШ энергопотребление несоизмеримо выше. Оборудование тяжелое и не мобильное. Станки серии ББ делают переработку КГШ малозатратной.
— При производстве КГШ и СКГШ применяются самые высококачественные резиновые смеси. Резиновая крошка, получаемая из фрагментов КГШ, имеет высокое качество и пользуется большим спросом, чем обычная шинная крошка.
— Стоимость утилизации КГШ значительно выше, чем переработка обычных шин для организаций, сдающих шины. Поэтому, для переработчика шин при возможности утилизации КГШ это более высокая рентабельность производства.

Читайте также:  Как почистить щуку быстро от чешуи кипятком

Преимущества:

  • Резак имеет высокую производительность, при низком Эн. потреблении.
  • Малый вес габариты, что делает его мобильным и легко транспортабельным.
  • Высокая прочность всех узлов, многократный запас прочности.
  • Ножи почти не тупятся и при необходимости просто затачиваются.
  • Резак прост в работе, обслуживании и эксплуатации.
  • За всю историю создания данной серии станков «ББ» не было не одной поломки!

Станок ББ-400 для резки покрышек диаметром до 1600 мм.

Разрезает покрышки внешним диаметром от 600 до 1600 мм на четыре-шесть частей: два посадочных кольца, две боковины, режет беговую дорожку протектора на две части.

Опционально прилагается механизм подъема и посадки автошин, г/п до 500 кг.

Производительность (кг/ч) 500 до 2000
Тип резака механический
Установленная мощность (кВт/ч) 2.2
Среднее эн. потребление (кВт/ч) 1.2
Габариты Д/Ш/В (мм) 1800/1800/2500
без системы подъема и посадки автошин
Д/Ш/В (мм)
1800/1800/1300
Вес (кг) 800
Обслуживается (рабочий/смена) 1

Станок ББ-500 для переработки шин типа «Белаз» и других покрышек внешним диаметром до 2000 мм.

Разрезает автошины, диаметром от 900 до 2000 мм. на четыре-шесть частей: два посадочных кольца, две боковины, режет беговую дорожку протектора на две части.

Опционально прилагается механизм подъема и посадки шин, г. п до 800 кг.

Производительность (кг/ч) 600 до 2000
Тип резака механический
Установленная мощность (кВт/ч) 3
Среднее эн. потребление (кВт/ч) 1.5
Габариты Д/Ш/В (мм) 2200/2200/2800
без системы подъема и посадки автошин
Д/Ш/В (мм)
2200/2200/1600
Вес (кг) 1200
Обслуживается (рабочий/смена) 1

Станок ББ-600 для переработки шин типа «Белаз» и других покрышек внешним диаметром до 3000 мм.

Разрезает автошины, диаметром от 1500 до 3000 мм. на четыре-шесть частей: два посадочных кольца, две боковины, режет беговую дорожку протектора на две части.

В качестве опции прилагается механизм подъема и посадки шин, г. п до 2000 кг.

Производительность (кг/ч) 1000 до 3000
Тип резака механический
Установленная мощность (кВт/ч) 5.5
Среднее эн. потребление (кВт/ч) 3
Габариты Д/Ш/В (мм) 3000/2800/3800
без системы подъема и посадки автошин
Д/Ш/В (мм)
3000/2800/2000
Вес (кг) 1600
Обслуживается (рабочий/смена) 1-2

Станок ББ-700 для переработки шин типа «Белаз» и других покрышек внешним диаметром до 3500 мм.

Разрезает автошины, диаметром от 1800 до 3500 мм.на четыре-шесть частей: два посадочных кольца, две боковины, режет беговую дорожку протектора на две части.

В качестве опции прилагается механизм подъема и посадки шин, г. п до 4000 кг.

Производительность (кг/ч) 1500 до 4000
Тип резака механический
Установленная мощность (кВт/ч) 7.5
Среднее эн. потребление (кВт/ч) 5
Габариты Д/Ш/В (мм) 3500/3000/4500
без системы подъема и посадки автошин
Д/Ш/В (мм)
3500/3000/2500
Вес (кг) 2000
Обслуживается (рабочий/смена) 2

Сравнительная таблица резаков шин серии «ББ»:

Модель ББ-400 ББ-500 ББ-600 ББ-700
Габариты, мм
Длина 1800 2200 3000 3500
Ширина 1800 2200 2800 3000
Высота 1300/2500* 1600/2800* 2000/3800* 2500/4500*
Вес, кг 800 1200 1600 2000
Мощность, кВт/час 2,2 3 5,5 7,5
Среднее эн. потребление, не более кВт/час 1,2 1,5 3 5
Тип резака механический механический механический механический
Диаметр покрышек до, мм 500-2000 600-2000 1500-3000 1800-3500
Производительность, кг/час 600-1600 1000-3000 1500-4000
Место использования:
места скопления покрышек * * * *
пункты приема автошин * *
линии по переработке шин в крошку * * * *
Кол-во обслуживающего персонала, в смену 1-2 2

* высота станка вместе с системой подъема шин.

Ссылка на основную публикацию
Чем поливать компостную кучу для быстрого созревания
Компост для дачников и огородников иногда является единственно доступным органическим удобрением. Его производство осуществимо даже на малых территориях, но нужно...
Чем отмыть очень грязный линолеум
Линолеум – практичный, недорогой, не требующий особого ухода материал для оформления пола. Но даже это стойкое во всех отношениях покрытие...
Чем отмыть ручку с моющихся обоев
Чем больше детей в доме (квартире), тем больше шансов столкнуться с творчеством любимых чад … на стенах. Как только увидели...
Чем полить булочки с корицей
При необходимости приготовить десерт на скорую руку, можно воспользоваться быстрым рецептом булочек с глазурью. Мучная основа подбирается на свой вкус,...
Adblock detector