Чем заменить патину в декупаже

Чем заменить патину в декупаже

Что такое патинирование это частый вопрос, который мне задают на творческих мастер классах по декупажу, поэтому в этой статье постараюсь более детально изложить, что это такое и какие составы используются для создания эффекта патины. Итак.

Для начала разберемся, что такое патина.

Патина- это такое явление, которому подвергаются металлические и деревянные предметы в естественных условиях окружающей среды. Поверхность по истечении определенного времени меняет свой цвет, на нем могут появиться трещины, чернения и образуется налет. Т. е происходит окисление поверхности под воздействием окружающей среды. Этот процесс называется патинированием.

Такие предметы, которые состарились естественным образом сегодня имеют большую ценность, но не все имеют возможность их приобрести. Поэтому появилась технология искусственного старения.

Итак, в декорирование слово патинирование означает искусственное создание эффекта состаренности на предметах для придания им антикварности, изысканности, а так же повышения защитных свойств.

Как сделать эффект патины в домашних условиях?

Существует много различных патинирующих составов и соответственно столько же приемов создания патинирующего эффекта своими руками. Напишу о тех, которыми часто пользуюсь сама.

Акриловые краски

Чтобы добиться эффекта патины, не обязательно покупать дорогие составы. Можно воспользоваться обычными акриловыми красками, творчески сочетая их по цвету. Универсальность этих красок дает возможность применять их для патинирования любой поверхности.

Декорируемая поверхность сначала подготавливается и окрашивается в основной цвет. Затем переходим к этапу состаривания акриловой патиной. Путем смешивания акриловых красок подбирается необходимый цвет и разбавляется водой. Можно добавить замедлитель высыхания для акриловых красок. Наносим на поверхность кистью так, чтобы краска вошла во все углубления в рельефе. Не дожидаясь высыхания, вытираем излишки тряпочкой и оцениваем полученный результат. За счет добавления замедлителя высыхания вы полностью контролируете процесс. Если патины получится больше, вы можете легко удалить краску с выступающих частей рельефа влажной салфеткой. Если оказалось недостаточно, после просушки можно повторить этап и цвет патины будет более насыщенным.

Определенного приема создания патины не существует, только опыт и фантазия помогут выработать вам свои собственные техники патинирования для получения наилучших результатов.

Пошаговый фото мастер класс по созданию эффекта патины вы можете скачать на этой странице

Патинирование битумным лаком

Битумный лак имеет жидкую консистенцию и им, как правило, не натирают поверхность, а именно лакируют. При лакировке предмет приобретает коричневый, “состаренный” цвет. Лак можно развести уайт-спиритом, чтобы слегка разбавить коричневый цвет. Например, до светло — коричневого и желтого, если нужно только приглушить поверхность.

На рельефной поверхности эффект состаренности создается путем нанесения на поверхность битумного лака плоской синтетической кистью. За счет жидкой консистенции лак для патинирования проникает во все щели и углубления. После высыхания лишний лак стирается тканью смоченной в уайт спирите. В углублениях остается битумный лак и мы получаем желаемый состаренный вид.

После нанесения состава и, не дожидаясь высыхания его можно растирать спонжем, тем самым втирая в углубления. Кстати, излишки лака так же легко удалить прозрачным воском. Производитель отмечает, что необходимо закрепить результат шеллачным лаком, однако в своей практике этот этап я пропускаю. Через 1-2 дня после полной просушки липкость лака исчезает и при уходе за изделием лак не стирается.

Состаривание битумным воском

Битумный воск в отличие от лака имеет твердую консистенцию. Как отмечает производитель, битумный воск применяется для того, чтобы приглушить блеск золота, тем самым предмет приобретает более теплый оттенок и состаренный вид. Наносится мягкой тряпочкой, спонжиком или кистью. Излишки удаляют прозрачным воском и оставляют на просушку как минимум на 12 часов. При дальнейшем использовании и уходе за изделием не зафиксированный битум может стираться, поэтому производитель рекомендуется результат покрывать шеллачным лаком.

Воск-полироль

Воск имеет плотную консистенцию. Может использоваться как финишное покрытие, так и в качестве патинирующего состава. Наносится кистью на любую поверхность, в том числе и на необработанную древесину. После нанесения излишки удаляются с помощью ткани. После просушки полируется мягкой тряпочкой. Благодаря такой обработке поверхность становится шелковистой и приобретает состаренный вид.

На фото изображена деревянная поверхность обработанная темным воском Стамперия. Брашированная досочки затираются воском, затем кистью наносится белый тальк. Излишки удаляются мягкой тряпочкой. Через 12 часов полируется, получая, таким образом, цветовой контраст между белым цветом талька и темным воском.

Надеюсь статья окажется полезной, вдохновения вам и новых идеи.

Метки

Рубрики

  • винтаж (12)
  • буду красивой (0)
  • Африка в интерьере (3)
  • диагностика (0)
  • ГИПС и МОЗАИКА (47)
  • Полюблю себя (0)
  • ДЕКУПАЖ АЗЫ (75)
  • Если решили заняться декупажем (1)
  • композиция и цвет (8)
  • подрисовка, растушевка, тени (18)
  • способы наклеивания и окрашивания (12)
  • самоисцеление (0)
  • ДЕКУПАЖ, ТЕХНИКА (648)
  • а здесь материалы (44)
  • а здесь материалы лаки и гели (13)
  • вазы, бутылки, бокалы (47)
  • видео-мастер-классы (20)
  • видео-мк КРАКЕЛЮР (3)
  • винтаж, состаривание (11)
  • декупаж мебели (26)
  • декупаж на кафеле (3)
  • декупаж на коже (7)
  • декупаж на металле (2)
  • декупаж на ткани и холсте (14)
  • декупаж с фольгой (8)
  • для облегчения работы (13)
  • заготовки для декупажа своими руками (39)
  • идеи для декупажа (50)
  • имитация (47)
  • имитация кружева и т.п. (22)
  • кракле из скорлупы (8)
  • лепнина, пейп-арт, объемный декупаж (20)
  • мандалы, виниловые пластинки, СD (11)
  • марморирование, мраморирование (6)
  • МК от Натальи Родиной (14)
  • монохром, черно-белое (3)
  • новогодний декупаж (33)
  • панно, доски (26)
  • патинирование, состаривание, золочение (14)
  • перенос изображения, распечатки (19)
  • прованс (4)
  • разное (42)
  • рамки, зеркала (8)
  • рисовая бумага (2)
  • свадебный декупаж (3)
  • тарелки обратный декупаж (17)
  • тарелки прямой декупаж (7)
  • тарелки с объёмом (4)
  • фоны и фактуры (21)
  • цветочные горшки (4)
  • часы (35)
  • шкатулки, купюрницы (50)
  • шкафчики, ключницы (10)
  • лекарственные растения (0)
  • ДЕКУПАЖ-1, КАРТИНКИ (41)
  • ДЕКУПАЖ-1: Санкт-Петербург в живописи (3)
  • ДЕКУПАЖ. "Вдохновлялки" (248)
  • валентинки (3)
  • для деревянных изделий (4)
  • для новогоднего декупажа (28)
  • иностранные мастера (5)
  • мастера декупажа 1 (12)
  • мастера декупажа с ЯМ (18)
  • пасхальный декупаж (10)
  • польские декупажницы (46)
  • прованс (11)
  • часы (2)
  • шкатулки, коробочки . (54)
  • Африка в декупаже (9)
  • мастера декупажа (55)
  • ДЛЯ ДАЧИ (272)
  • агротехника овощей (21)
  • агротехника хвойных, фруктовых (11)
  • агротехника цветов (12)
  • Борьба с вредителями (13)
  • Агротехника (28)
  • Идеи для дачи (45)
  • Ландшафтный дизайн (19)
  • Садовые скульптуры (31)
  • цветы и цветники (60)
  • ДЛЯ ДАЧИ 1: Делаем сами (46)
  • ДЛЯ ДАЧИ: Делаем сами (21)
  • беседки, перголы и пр. (3)
  • водоемы, фонтанчики (9)
  • дачная мебель (7)
  • интерьерно-садовые штучки (3)
  • ДЛЯ ДОМА (15)
  • ЖУРНАЛЫ и КНИГИ (95)
  • по росписи (17)
  • Вязание (6)
  • Плетение (8)
  • По росписи, декупажу и т.п. (33)
  • По рукоделию (18)
  • Пэчворк (1)
  • Садовые (9)
  • ЗАДУМАЕМСЯ (49)
  • ЗАРЯЖАЙСЯ ! (13)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ И ИХ ДНЕВНИКИ. (2)
  • М Е Б Е Л Ь (декорируем и т.п.) (135)
  • декупаж мебели ИДЕИ (49)
  • декупаж мебели МК (21)
  • делаем сами (25)
  • мозаика и прочее (7)
  • реставрация мебели (18)
  • роспись мебели (22)
  • МОЁ (85)
  • МОИ РАБОТЫ (28)
  • МОЙ ПЕТЕРБУРГ (16)
  • МОЯ КАМЧАТКА (15)
  • МЫСЛИ ДНЯ (169)
  • НОВЫЙ ГОД (198)
  • Год Змеи. (5)
  • Год Козы (17)
  • для новогодних развлечений (14)
  • игрушки — подвески (32)
  • картинки, трафареты и пр. (41)
  • новогодний декор (10)
  • открытки новогодние (10)
  • оформление дневника (4)
  • рецепты Новогоднего стола (15)
  • 2017 — год Петуха (2)
  • Год Лошади (3)
  • Год Обезьяны (18)
  • год собаки (4)
  • ПОЗДРАВЛЯЕМ (53)
  • накрываем стол (7)
  • скрапбукинг (24)
  • упаковка, открытки (20)
  • ПРАЗДНУЕМ (2)
  • ПРИГОДИТСЯ (2)
  • РЕМОНТ, Строительство (9)
  • РЕМОНТ, Строительство, ОТДЕЛКА СТЕН (49)
  • РЕЦЕПТЫ (146)
  • мультиварка (1)
  • напитки (3)
  • тыква (17)
  • выпечка (29)
  • десерт (11)
  • Заготовки на ЗИМУ (22)
  • мясо (5)
  • овощи (3)
  • оформление блюд (4)
  • Р Ы Б А и папоротник (14)
  • салаты (8)
  • супы (1)
  • РОСПИСЬ (190)
  • one stroke (3)
  • батик, роспись ткани (7)
  • создаем витаражи (6)
  • point-to-point (33)
  • витражи, по стеклу (35)
  • картинки для росписи (4)
  • Марморирование (6)
  • материалы и инструменты (16)
  • роспись по ткани (8)
  • схемы для росписи, витражей, трафареты (65)
  • МК от Ольги Украинской (3)
  • СВАДЬБА (40)
  • СВАДЬБА. Тексты (8)
  • СВОИМИ РУКАМИ (355)
  • детям (12)
  • конфетные букеты (20)
  • шапки, шляпки, кепки (3)
  • вместе с детьми (53)
  • вязание (30)
  • из CD дисков (5)
  • Из кожи (31)
  • из пластиковых бутылок (11)
  • лепка (27)
  • переделки (37)
  • плетение (57)
  • Пэчворк (6)
  • сумки (25)
  • цветы и бантики (19)
  • шитье (51)
  • УРОКИ РИСОВАНИЯ (105)
  • Видео-уроки (13)
  • Искусство — детям (13)
  • УЧИМСЯ (134)
  • новичкам (6)
  • фотошоп для чайников (4)
  • ИНТЕРНЕТ И КОМПЬЮТЕР (28)
  • Лиру. Инструкция по применению. (31)
  • Оформление дневника (49)
  • Фотошоп (16)
Читайте также:  Построю дом из хрусталя

Цитатник

Я не смогла ответить на комментарии,т.к у меня пропали *опубликовать*-он есть только внизу.Итак: рец.

Столик с элементами "Ковки" м.к. Автор Марина Лисаева Автор: Материалы и .

Декупаж мебели. Работы из интернета. из интернета Серия сообщений "**мебель.

Как увеличить урожай жимолости Жимолость – самая первая ягода, во второй декаде июня ее уже повсе.

ЧЕМ ПОЛЕЗНА ХОДЬБА НА КОЛЕНЯХ Даосские практики удивительно просты и эффективны. Сегодня мы расск.

Ссылки

Новости

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Вторник, 06 Мая 2014 г. 15:59 + в цитатник

Как сделать равномерное тонирование поверхности при помощи патины и губки

Перевод статьи и дополнения: Ольга Сухова

Хороший и совсем простой МК о том, как сделать качественное плавное тонирование работы при помощи простой губки-мочалки.

Автор МК на примере квадратной деревянной подставки под чашки показывает, как сделать тонировку при помощи патины и губки. Т.е. сам процесс создания подставки не описан, сразу идет описание именно самой технологии тонировки. Как она делается, читаем и смотрим далее. Фото в МК не очень хорошие (нет резкости), но все же, все основное видно.

Вот такая подставка получается в итоге. Здесь тонирование идет по краям — они самые темные, и далее ПЛАВНО переходит на весь рисунок и идет уже по рисунку. Рисунок, как бы, покрыт дымкой. Вот как это сделать, и показано в МК.

Для работы нам потребуется:

  • Заранее подготовленная досочка — на нее уже приклеен рисунок. Сверху он покрыт слоем акрилового лака, чтобы защитить его. Если вдруг что-то не так будет получаться с тонировкой — всегда можно стереть тряпочкой и начать заново — лаковый слой как раз и сделан для этой возможности.
  • ДВЕ губки-мочалки,
  • Патина — в МК автор использует патину Decorfin Talens номер 431 (патина на масляной основе — на льняном масле),
  • Тонкая кисточка — ею намазывают патину на губки.

Кисточкой набираем из баночки немного патины и выкладываем ее на бумажную подложку. В эту лужицу буем макать губки. Из баночки губкой патуну достать трудно, она (патина) густая (на масляной основе).

Обмакиваем губку в патину и проходимся довольно жирным слоем по краю подставки. На углах наносим патину побольше, залезая на картинку. Так должно получиться с обеих сторон досочки.

Для дальнейшей работа, досочку лучше положить на подложку (СОВЕТ: будет даже лучше, если вы возьмете еще один подобный квадрат, но меньшего размера и положите досочку на него — так края окрашенной досочки не будут соприкасаться со столом и в итоге не смажутся), так будет удобнее работать. Сейчас края выглядят вот так:

Теперь надо сделать плавный переход от темного к светлому. Для этого берем вторую губку — ЧИСТУЮ. Ею начинаем аккуратно и потихоньку постукивать по темному окрашенному краю. При этом губка пачкается и растягивает патину равномерно по поверхности. Самое главное на этом этапе — аккуратность и не спешить! Лучше пройтись несколько раз по одному месту, чем наляпать за один раз жирно. Задача этого этапа — сделать плавный переход.

Вот так потихоньку и постепенно делаем переход от темного края к светлому фону картинки — равномерно состариваем поверхность.

Получается вот такая плавная дымка. Ее качество зависит исключительно от вашего умения.

Читайте также:  Размеры бирок на кабель

И далее делаем дымку на самом рисунке — забивает ею белый фон, но не полностью, а делаем дымкой ТЕНИ вокруг элементов картинки — это уже на ваш вкус и по сюжету картинки.

В итоге получается вот такая состаренная поверхность.

Далее, подсушиваем тонировку и затем лакируем — наносим несколько слоев акрилового лака. Если подставка будет использоваться для горячих тарелок или чашек, кто лучше нанести финишным слоем термостойкий лак.

Аналогичное тонирование на цветочных кашпо:

Под патиной понимают следы старения на различных предметах интерьера, быта или материалах. Искусственное состаривание – патинирование – активно применяется дизайнерами, ведь оно придает изделиям благородный винтажный облик, антикварность и высокую декоративность. Есть методы, как сделать патину своими руками без лишних затрат – для этого надо только приобрести подходящий материал и ознакомиться с технологией.

Особенности техники патинирования

Изначально понятие «патина» характеризовало только потемневший налет на изделиях из меди – со временем пленка окислов придавала металлу «постаревший» облик. Позже слово стало применяться для отражения винтажного вида иных материалов – дерева, бронзы, железа, гипса. В последнее время «под старину» оформляются дома, коттеджи и даже городские квартиры. Особенно стильно смотрится искусственно состаренная мебель из дерева с «антикварной» фурнитурой.

Современные технологии помогают состарить – патинировать – любые материалы. Промышленные методики сложны для домашнего применения, но в продаже есть различные патинирующие составы, которые позволяют увеличивать возраст материалов более простым способом. Они помогают имитировать естественное изменение цвета изделий путем нанесения особых покрытий. При патинировании привычные краски заменяются специализированными составами без затрагивания внутренней структуры древесины или иного материала.

Самым простым методом состаривания является втирание воска в углы, рельефные выступы, грани изделия. В итоге получается эффект «возрастных» изменений поверхности, идеально подходящий для оформления помещения в ретростиле. Подобное покрытие несет и практическую функцию – оно защищает основу от внешних воздействий, придает водоотталкивающие свойства. При неудовлетворительном результате домашнюю патину всегда можно убрать без значительного вреда для изделия.

Инструменты и материалы

Перед работой нужно подготовить все необходимые расходные материалы – краску с эффектом состаривания (с элементами бронзы, серебра, позолоты), обычный ЛКМ, если планируется перекрашивание изделия. Вместо краски можно применять воск, морилку, шеллак или мастику в зависимости от выбранного варианта патинирования.

Прочие составляющие процесса, которые могут потребоваться:

  • кисти разного размера;
  • валик (для больших поверхностей);
  • наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • лак мебельный или по металлу;
  • ветошь для удаления излишков краски;
  • ватные и поролоновые тампоны.

Некоторые мастера дополнительно приобретают металлическую пудру, если эффект от краски кажется недостаточным: обычно она применяется для искусственного состаривания фурнитуры из металла. В продаже есть и готовые наборы для патинирования и антикварного реставрирования – «Patina Verde Green», «Patina Gold», «Idea Patina». Большинство средств, входящих в наборы, подходят для различных материалов – гипса, металла, дерева.

Разновидности патины, составов и консистенции

В зависимости от задумки при помощи патинирования можно придать поверхностям разные эффекты:

  • фрагментарное состаривание;
  • полное покрытие;
  • кракелюр.

По консистенции рабочие составы для патины бывают такими:

  • густые – напоминают пасту, которая применяется при обработке дерева для окрашивания в желтоватые или красноватые оттенки, близкие к золотым;
  • жидкие – выполнены на водной или полимерной основе, придают изделию сияние, облагораживают его вид;
  • фацетные лаки – позволяют создать состаренную поверхность за счет формирования сети трещинок.

Для обработки дерева, металла или иных материалов используют составы на разнообразных основах, которые неодинаковы по стойкости готового покрытия и степени адгезии с основанием. Самые популярные – это морилка, воск, акриловая краска, битум, масло, шеллак.

Морилка

Применение морильных составов – самый простой способ искусственно состарить деревянную поверхность, поэтому он наиболее популярный. Морилка облагораживает изделия из древесины, придает им утонченный вид, помогает «сделать» из дешевых пород более дорогие. Средства этой группы способствуют защите дерева от гниения, заселения грибками и плесенью, усиливают влагоотталкивающие свойства.

Обычно морение изделий предполагает предварительное проведение браширования – удаления мягких древесных волокон прочной щеткой, при этом жесткие продольные волокна остаются на месте. Браширование требуется для обеспечения более выраженного эффекта патины. После морения изделия нередко покрываются воском или шеллачной грунтовкой. Гамма цветов при использовании морилки ограничена темными древесными оттенками, и применить позолоту, серебрение или иные металлические тона не удастся.

Нередко в качестве финишного покрытия используются восковые патины в форме пасты на водной основе. Их готовят путем соединения натурального воска и металлической пыли. Есть в продаже и бесцветные составы, после нанесения которых остается красивый перламутровый блеск.

Свойства восковой патины таковы:

  • помогает одновременно подчеркнуть структуру дерева и затонировать его;
  • легко наносится, медленно сохнет, удобно растирается, поэтому работать с ней можно в комфортном для мастера режиме;
  • чаще всего применяется для небольших площадей, идеально подходит для дуба, ясеня;
  • имеет разные оттенки – серебряный, латунный, бронзовый, золотой, переливчатые тона;
  • красиво выделяет резьбу, узоры, рисунки, годится для рельефных и текстурированных плит, трещин в технике кракелюр;
  • обладает высокой адгезией к дереву, пластику, которым покрывается МДФ;
  • наносится ветошью или губкой, полируется и сохнет в течение суток.

Акрил

Акриловая патина – универсальный состав для дерева, гипса, металла. Данный материал имеет водную основу, но позволяет создавать очень стойкое покрытие, имеющее отличную адгезию с поверхностями. После нанесения полученная пленка защищает материал от гниения, размножения микробов и грибков.

Технология акрилового патинирования очень проста, с ней справится даже новичок. Акриловой патиной можно обработать всю поверхность или ее часть, отдельные выступающие элементы. Чтобы придать основанию оригинальный вид, можно комбинировать составы разных оттенков. Также есть вариант накладывать различные тона патины в несколько слоев, чтобы получить неповторимый эффект, сложный цветовой орнамент. Выбор оттенков акрила очень богат – есть как металлические, так и классические тона. При необходимости такой тип патинирования хорошо сочетается с лакированием, декупажем, обычным окрашиванием.

Битум

Структура этого строительного материала помогает придать дереву особый вид, вычернить резьбу, углубления и рельефные выступы, грани. После нанесения битума на древесину излишки удаляются растворителем, а впитавшийся состав создает эффект старины (изделие будет иметь темный цвет).

Битумная патина делается на основе бетонного полимера, скипидара, уайт-спирита и не считается финишным материалом. После высыхания патинированные поверхности нужно покрывать шеллаком для закрепления результата, иначе он не продержится долго.

Масло

Масляная патина подходит для древесины и металла. Она не прячет естественного оттенка материала, выгодно подчеркивает узор на деревянных поверхностях. По свойствам масло напоминает восковую патину – легко наносится, медленно сохнет. Нельзя применять подобные составы в технике декупажа, так как они растворяют бумагу.

Читайте также:  Персиковый цвет стен колером

Шеллак

Сам по себе данный материал имеет желтоватый или коричнево-красный тон, который будет становиться темнее по мере увеличения количества слоев. Он может применяться изолированно или в сочетании с декупажем, становится промежуточным или финишным покрытием. При работе с шеллаком используется кисть или губка.

Нанесение патины на древесину своими руками

Процесс патинирования несложен и вполне осуществим в домашних условиях. Для работы лучше выбирать породы дерева высокой плотности, невосприимчивые к перемене влажности, либо использовать МДФ, ДСП.

Подготовительный этап

Для начала нужно осуществить браширование – обнажение твердых волокон древесины перед патиной, тонировкой, лакированием. Метод воспроизводит естественное старение дерева, но в ускоренном темпе. Поверхность обрабатывается металлической щеткой или крупнозернистой наждачной бумагой, в результате чего жесткие волокна удаляются. Затем основание протирается обезжиривающим составом. Под акриловые краски или для морения дерево не брашируется, а только очищается от всевозможных загрязнений. Если на поверхности уже есть лак или иное покрытие, его надо снять при помощи наждачной бумаги.

Плиты ДСП, МДФ обладают однородной структурой, в отличие от древесины, поэтому их подготовка имеет особенности. Для придания потертости поверхность можно осторожно обработать мелкой наждачкой, но самой эффективной является более сложная технология:

  • нанесение барьер-грунта для усиления адгезии верхнего слоя плиты к патине;
  • после высыхания – наложение полиуретановой грунтовки, которая станет основой для патины;
  • шлифовка созданного покрытия наждачной бумагой для воспроизведения древесной структуры;
  • собственно патинирование.

к содержанию ↑

Нанесение патины при помощи морилки

Морение идеально подходит для мебели, выполненной в классическом стиле. Цвет изделий станет более темным, чем являлся изначально. Порядок работы таков:

  1. На фасады нанести морилку на водной основе, покрывая детали целиком. Можно выбрать любой цвет – орех, красное дерево, дуб, бук или иной.
  2. Мягкой губкой стереть часть состава таким образом, чтобы придать эффект состаривания (в основном, со средних зон). Кайму, резьбу, элементы фрезеровки, трещины при этом надо оставить более темными.
  3. Дать составу высохнуть, потом нанести второй слой морилки похожего оттенка, но не на водной, а на спиртовой основе.
  4. По мере высыхания средства выполнить слой шеллака. Если нужно усилить винтажный вид, можно дополнительно стереть античный воск.

Классический способ

Классическое патинирование основывается на применении акрила, воска, битума, масла. Нужно подобрать материал подходящего тона – древесного, металлического или обычного. Технология напоминает простую покраску. Вначале на основание наносится слой материала для патинирования, затем его излишки стираются или растушевываются более тщательно. Второй слой в этом случае выполняется при помощи шеллака.

Также стандартная технология может подразумевать такие действия:

  • нанести патину темного оттенка;
  • дать средству немного подсохнуть, сделать еще один слой материала более светлого тона, чтобы подчеркнуть темные поры;
  • вместо светлого тона можно взять золотой или серебряный, если речь идет о мебели в классическом стиле;
  • по мере высыхания отшлифовать основание мелкой наждачкой для создания эффекта потертости;
  • закрепить результат шеллаком или акриловым лаком, выбрав матовый состав.

Техника кракелюр

Данная техника позволяет «прорисовать» сеть трещин на поверхности изделия, чем обеспечивает усиленный декоративный эффект. Для кракелюра используют специальный лак с одноименной пометкой на упаковке, который способен растрескиваться после высыхания. Порядок действий будет таким:

  • поверхность обрабатывают грунтовкой, щетку и наждачку не применяют;
  • наносят лак для кракелюра, подбирая нужный по цвету состав (если он прозрачный, можно первым слоем наложить акриловую краску, а затем лак);
  • выполняют очень тонкий слой матовой краски на водной основе, действуя осторожно, чтобы не испортить фактуру.

При необходимости трещинки можно затереть битумной мастикой с целью их затемнения, но только после полного высыхания покрытия (через 1–2 суток). При растрескивании пленки изделие обретет состаренный вид. Для закрепления результата допустимо нанести слой шеллака.

Искусственные потертости

Данный способ хорошо подходит для дерева и МДФ, прекрасно сочетается с техникой декупажа:

  • краской для патинирования темного тона окрашивают поверхность изделия;
  • после высыхания края, резные элементы покрывают слоем парафина;
  • наносят на предмет второй слой патины более светлого оттенка или тона «металлик»;
  • производят шлифовку поверхности наждачной бумагой;
  • покрывают изделие морилкой или воском, либо прозрачным матовым лаком.

Патина на металле: пошаговая инструкция

Нередко производят патинирование деталей, которые при эксплуатации подвергаются тепловому воздействию – внешних частей мангала, элементов камина, а также мебельной фурнитуры, различных уголков и накладок. Кроме повышения привлекательности, такие действия помогают защитить поверхности от порчи и ржавления. Наибольшей популярностью в патинировании металла пользуются золотой, серебряный и белый цвет.

Для работы потребуются:

  • акриловая краска;
  • набор кусочков потали;
  • синтетическая кисточка;
  • спирт;
  • клей для потали;
  • финишный лак для потали.

Для начала надо обезжирить металлическую деталь спиртом, протерев ее тряпкой. При помощи кисти следует окрасить поверхность акриловой краской, нанеся ее в 2 слоя, а после высыхания смазать основание клеем и хаотично разложить кусочки потали, осторожно прижать их кистью. Затем нужно убрать ее излишки с краев изделия. Важно, чтобы материал не покрывал поверхность полностью, и участки краски просвечивали в разных местах. В окончание работы деталь надо покрыть финишным лаком.

Патина для дерева и металла послужит превосходным дизайнерским приемом, придаст простым изделиям благородство и особый шарм. Выполнять патинирование несложно и весьма увлекательно – стоит попробовать каждому!

Ссылка на основную публикацию
Часы с радио для ванной
На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".Для перехода на сайт нажмите "В магазин" На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода...
Централизованное горячее водоснабжение это
Отличительной чертой централизованного горячего водоснабжения является непрерывное поступление горячей воды к водоразборным приборам. В современных системах теплоснабжения набольшее распространение получило...
Центры транспортного машиностроения в россии города
Машиностроение является одной из ведущих отраслей промышленности России. Оно имеет многоотраслевой динамичный характер, отражая в своей структуре изменения потребностей хозяйства...
Часы с сим картой для детей обзор
Если раньше родителям приходилось чрезмерно переживать за своих малых непосед, не имея понятия, где они гуляют, то сейчас всё проще,...
Adblock detector