Черный силиконовый герметик для автомобиля

Черный силиконовый герметик для автомобиля

Всем привет, кто не на даче, природе, валяется пьяненький.

Вдруг, ни с того, ни с сего, у меня встал. Вопрос. А какой герметик лучше? Чем запечатать протечки и сопли в двигателе? Для начала полез в сеть, выяснить теоретическую сторону вопроса. Так что, сначала немного копипаста.

Применяются автомобильные герметики практически во всех узлах и агрегатах автомобиля, и различаются своим составом и свойствами, в зависимости от того, где и в каких условиях им предстоит нести свою службу.

Итак, основные виды автомобильных герметиков:

1. Анаэробные автомобильные герметики.

Рабочей основой анаэробных герметиков является диметилакрилат. Главное условие для полимеризации этого типа герметиков — отсутствие кислорода, что, безусловно, удобно при работе: нет нужды торопиться при нанесении герметика и установке детали на место.

Но есть и обратная сторона медали: при нанесении анаэробного герметика нужно быть очень точным и аккуратным, поскольку остатки герметика, выдавленные за пределы зоны контакта деталей, не полимеризуются и останутся в полужидком состоянии.

Анаэробные автомобильные герметики идеальны при герметизации разного рода резьбовых соединений.

2. Силиконовые автомобильные герметики.

Силиконовые герметики, основным компонентом которых являются кремнийорганические соединения — самые распространенные и универсальные из всех видов герметиков, применяемых в автомобилях. Застывают силиконовые герметики под воздействием содержащейся в окружающей среде влаги, а потому деталь после нанесения герметика необходимо оставить в покое в течение 10-15 минут, и только потом устанавливать на место.

В силу своих свойств силиконовые автомобильные герметики менее критичны к точности и качеству нанесения, нежели герметики анаэробные и позволяют уплотнять зазоры величиной вплоть до 6-7мм, что позволяет их рекомендовать к широкому применению непрофессионалами. Силикон химически нейтрален, поэтому его можно использовать как в качестве материала для самостоятельных прокладок, так и в сочетании с резиновыми, картонными и прочими прокладками.

Идеальный силиконовый герметик на 100% состоит из силикона — однако, в целях экономии производители часто вводят в его состав разного рода добавки. При покупке необходимо внимательно изучить аннотацию к товару, где должно быть четко указано где, в каких узлах и в каком температурном диапазоне рекомендуется применять тот или иной тип герметика.

3. Полиуретановые автомобильные герметики.

Полиуретановые клеи-герметики обладают отличной адгезией практически к любым поверхностям и применяются как для герметизации, так и для надежного склеивания разнородных материалов.

Цвет герметика на его свойства не влияет. Производители вводят красители в состав герметиков в целях их идентификации по свойствам и областям применения, а также – для облегчения обнаружения места нанесения средства. Понятно, что для герметизации, к примеру, фар или стекол автомобилей желательно применять прозрачные герметики, коих существует великое множество.

4. Герметики для ремонта выхлопной системы автомобиля

Керамический герметик для выхлопной системы автомобиля обычно имеет следующий состав: силикат натрия, глина, стекловолокно и металлические опилки. Он может применяться как для монтажа, так и для ремонта выхлопной. Во время монтажа выхлопной системы автомобиля хорошей плотности соединения добиваются при использовании герметика глушителя во фланцевых соединениях совместно со старыми прокладками, а иногда и без них. В любом случае, толщина слоя герметика должна быть меньше 3 мм. Если соединение выхлопной системы не фланцевое, нужно смазать герметиком глушителя конец трубы и, вставив его в другой, закрепить хомутом. Но не стоит думать, что ремонт клеящими средствами способен конкурировать по прочности и долговечности со сваркой. Конечно, сварка прочнее и долговечнее.

И описание, по порядку, слева направо.

Керамический герметик для ремонта и монтажа выхлопных систем DONE DEAL MUFFLER CEMENT.
Обеспечивает герметичность соединений при монтаже выхлопных систем, устраняет выброс выхлопных газов из небольших прогоревших отверстий и трещин глушителей, соединительных и концовых труб каталитических конверторов, резонаторов и др. Выдерживает высокую температуру и вибрацию.
———————————————————————————————————-
Герметик прокладок черный 95г, PERMATEX

Наиболее универсальный по своим свойствам силиконовый герметик третьего поколения. Обладает высокой упругостью и повышенной устойчивостью к воздействию масел, безопасен для кислородных датчиков. Позволяет сформировать по месту высоконадежную прокладку толщиной до 6мм, превосходящую по техническим параметрам любые резиновые прокладки. Имеет рабочий диапазон от — 54 до +316°С. Рабочие показатели превосходят ОЕМ стандарты. Сертифицирован и используется на заводах Форд, Крайслер, GM, В 2003г. «Ultra Black®» был сертифицирован на АВТОВАЗе для использования в узлах трансмиссии внедорожника «Шеви-Нива».

Применение: Крышки клапанных механизмов, масляные поддоны, торцевые уплотнения впускного коллектора, крышки коробок передач, картеры коробки передач.
———————————————————————————————-
Герметик прокладок ABRO красный Китай 32 г тюбик 11-AB-32-R — предназначен для ремонта или замены почти всех встречающихся в автомобиле прокладок.Герметик ABRO принимает любую форму и успешно выдерживает сжатие, растяжение и сдвиг; совершенно не разрушается под действием автомобильных масел, воды и антифриза. Также герметик ABRO обладает высокой стойкостью к бензину и тормозной жидкости.
Герметик-прокладка Red (красного цвета) разработан для высоких температур до 343 °С.
———————————————————————————————-
Герметик Казань 180г — Автогерметик прокладка предназначен для устранения течи воды, антифриза и масла в разъемных соединениях взамен картонных, пробковых и резиновых прокладок, а также для герметизации неплотностей. Обладает способностью вулканизоваться на воздухе, переходя из пастообразного в резиноподобное состояние. Автогерметик прокладка устойчив к действию агрессивных сред и автомобильных технических жидкостей. Не теряет эластичности, не "высыхает" и не растрескивается при высоких температурах. После вулканизации сохраняет эластичность и приобретает водостойкость. Легко принимает любую форму и успешно выдерживает сжатие, растяжение и сдвиг. Выдерживает ударные и вибрационные нагрузки. Не является проводником электричества и мн. др. Силиконовым герметикам "Казанского завода синтетического каучука" "по зубам" зазоры до 6 мм и требования к точности работы не столь высоки. В одном тюбике вы получаете сразу целый ремкомплект, который может заменить многие комплектующие необходимые при экстренном ремонте в дальней дороге или вдалеке от автосервисов. Короче, рука-лицо…
———————————————————————————————
Герметик Dirko HT — предназначен для герметизации экстремально горячих соединений при длительном воздействии высоких температур. Рабочий диапазон герметика от -50°C до 250°C с кратковременным воздействием в 300°C. Это герметик немедленного действия. Статья про него.
———————————————————————————————
ABRO цемент глушителя 170 гр (ЕS-332 R)
Цемент глушителя ABRO выдерживает температуру до 1100°С и идеален для сборки герметичных соединений в новых выхлопных системах, для устранения небольших дырок и трещин в глушителях, выхлопных трубах, каталитических конвертерах, резонаторах и т.д. Может с успехом применяться и в бытовых целях как высокотемпературный клей.
———————————————————————————————

Читайте также:  Как изменить яркость монитора на windows 10

Ну и небольшой тест. Не совсем правильный. Пока что, только воздушно-визуально-тактильный.

Но я хотел посмотреть именно отверждение их на воздухе. Керамика для глушителей вне конкурса, но раз уж попались под руку…

Выдавил валики по 6 мм. и засёк время. Именно в том порядке, как на первом фото.

Автомобильные герметики из «средства быстрого ремонта» давно превратились в полноценных участников сборки автомототехники: во все большем количестве узлов прокладки заменяются нанесением герметика сразу при сборке. Так что привычный брезгливый оттенок, который чувствуется во фразе «замазать герметиком», уже пора бы и забыть: без хорошего герметика при ремонте автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и всего прочего, что ездит (да и не только) никуда не деться.

Главное при выборе не ошибиться: согласитесь, мало кому будет приятно, скажем, снова снимать коробку передач и разбирать ее только из-за того, что она потекла по стыку из-за некачественного герметика. Тут, к счастью, у автора есть что посоветовать по рабочему опыту, тем более что если в частных мастерских и в гаражной практике еще можно поэкспериментировать и повыбирать, то у «официалов» к применению допускаются только вполне конкретные марки герметиков. Они пускай могут быть и не самыми дешевыми, зато работают гарантированно: мы это уже успели неоднократно проверить на практике.

Рейтинг лучших автомобильных герметиков

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие герметики-формирователи прокладок 1 Permatex Ultra Grey 9.9 / 10 600
2 Victor Reinz Reinzosil 9.8 / 10 400
3 Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau 9.7 / 10 650
Лучшие термостойкие герметики для автомобиля 1 Permatex Ultra Copper 9.9 / 10 500
2 Done Deal DD6731 9.6 / 10 250
Лучшие анаэробные герметики 1 Loctite 574 9.7 / 10 2 100
2 Permatex 51813 9.6 / 10 790
Лучшие герметики для выхлопной системы 1 Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste 9.8 / 10 620

Лучшие герметики-формирователи прокладок

Permatex Ultra Grey

Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.

Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» — из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.

Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» — в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.

  • Отсутствие кислоты
  • Быстрая полимеризация
  • Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
  • Упругость и механическая прочность
  • Отличная адгезия
  • Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении

Victor Reinz Reinzosil

Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.

Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.

Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».

  • Качество
  • Удобство нанесения
  • Высокая максимальная рабочая температура
  • Не самая высокая универсальность использования

Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau

Правда, компания решила нас основательно запутать в характеристиках: если на официальном русскоязычном сайте Liqui Moly указано, что максимальная рабочая температура герметика – 260 градусов, то на самом шприце, однако, написано только 200. «В этой сказке нет порядка». Конечно, для авторемонта и этого вполне достаточно, но мы все-таки за точные и определенные цифры, не так ли?

Как бы то ни было, герметик стоит своих денег, и к покупке мы его можем рекомендовать.

  • Удобство нанесения
  • Упругость и прочность после полимеризации
  • Так все-таки, какая у него максимальная рабочая температура?

Лучшие термостойкие герметики для автомобиля

Permatex Ultra Copper

Герметик полностью безопасен для катализаторов и кислородных датчиков. Конечно, отчищать его при последующем ремонте будет проблематично, но тут уж никуда не денешься – хороший герметик и должен держаться «намертво». Упругость и прочность он сохраняет при многократных циклах нагрева, хорошо выдерживает перепады температур.

  • Эффективность
  • Долговечность
  • Не стоит применять в больших зазорах – со временем герметичность может нарушиться

Done Deal DD6731

Этот герметик неплох по качеству, по максимальной рабочей температуре идентичен «Перматексу». Использовать его можно смело, но вот за что мы точно снизим баллы рейтинга производителю, так это за абсолютно условный сайт, где нет не то что информационных листков TDS/SDS (технические данные и данные о безопасности), а и каталога. Особенно это забавляет в сочетании с надписью «соответствует стандартам OEM» на упаковке. Вот, правда, каких именно производителей стандартам он соответствует – это, похоже, большой секрет.

Читайте также:  Мотоблок kipor kdt 610e

Герметик после полимеризации сохраняет достаточную прочность и упругость, кислотную реакцию не дает, так что признаем его рабочим. Но лично автор все же предпочел бы Permatex даже для разовой работы, после которой большая часть тюбика так и останется сохнуть: проигрыш в деньгах не страшный, а все же хочется настоящей уверенности в составе и свойствах герметика.

  • Удобная для разовых работ фасовка
  • Хорошая адгезия
  • Ноль технической информации от производителя
  • Длительная полимеризация

Лучшие анаэробные герметики

Loctite 574

Именно этот герметик используется автопроизводителями (в том числе и АвтоВАЗом) на заводских конвейерах, и он, бесспорно, лучший – если цена более двух тысяч за маленький пузырек Вас не пугает. Способность к полимеризации он сохраняет в зазорах до полумиллиметра (правда, на это у него уйдет более суток), нормальные же для применения подобных герметиков стыки становятся пригодными к работе при низких давлениях буквально сразу после протяжки креплений.

К долговечности герметика у нас нет никаких претензий – даже перегретое (125 градусов) моторное масло не меняет его прочностных свойств что за сто часов постоянного воздействия, что за тысячу. Также Loctite 574 стоек к бензину и антифризу, хотя и с меньшей прочностью (но без полной ее потери).

  • Отличный комплекс эксплуатационных свойств
  • Долговечность
  • Способность работать даже в достаточно больших (для анаэробных составов) зазорах
  • Судя по цене, в состав герметика входит золото

Permatex 51813

Состав разрабатывался в первую очередь для стыков алюминиевых деталей (то есть как раз для сборки двигателя в первую очередь), но работает также и с «черниной» — сталью, чугуном. Предельный зазор – 0,4 мм. Герметик прекрасно сохраняет работоспособность при нагреве до 150 градусов, при контакте с маслами, антифризом, бензином.

Единственное условие при работе с ним – дать время для полимеризации: в одинаковых условиях он «схватывает» медленнее Loctite. Но важна скорость полимеризации в первую очередь для конвейерной сборки, нам же для ремонта это не так принципиально – зато, согласитесь, разница в цене весьма привлекательная. К тому же Permatex предлагает и активатор для ускорения полимеризации, с покупкой которого Вы все равно потратите меньше денег, чем при выборе Loctite.

  • Надежность герметизации
  • Работоспособность в достаточно больших зазорах
  • Долговечность
  • Медленная полимеризация

Лучшие герметики для выхлопной системы

Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste

Также герметик работоспособен и в стыке покоробленных фланцев, хорошо переносит вибрации и многократные циклы нагрева/остывания, не раскрашиваясь. Так что это вполне работоспособный вариант для ремонта, причем распространенный в продаже и доступный по цене.

  • Хорошая адгезия к зачищенному металлу
  • Вибростойкость
  • Очень чувствителен к качеству подготовки поверхностей (впрочем, как и все герметики такого типа)

Как выбрать герметик для автомобиля?

В первую очередь остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков. Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду. Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!

Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.

Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик. И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому. Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.

И самое главное: в любом случае не забудьте все-таки прочитать инструкцию по применению. Одни герметики перед сборкой выдерживаются для начала полимеризации, другие позволяют сразу собирать детали обратно. И нарушать рекомендации производителя не стоит – иначе и самый лучший герметик может спасовать.

Герметик – сравнительно «молодой» материл на строительном рынке. Раньше трещины в стенах заделывали самодельными мастиками, всевозможными битумными составами и подручными средствами, которые нельзя было назвать оптимальными для ремонтных работ. Появление нового, более герметичного материала значительно упростило процесс облицовочных работ.

Разновидности

Герметик является универсальной и многофункциональной затиркой, поэтому пользуется популярностью как у профессиональных мастеров, так и у любителей. Существуют разные герметизирующие составы для внутренних и наружных работ.

Условно их можно поделить на следующие виды:

Для достижения эффективного результата любая затирка должна использоваться в зависимости от материала поверхности, климатических условий и уровня влажности воздуха. Ее задача – создать защитный барьер пыли, загрязнениям, посторонним запахам, плесени. Производители предлагают широкий ассортимент герметиков, предназначенных для работы с металлом, стеклом, деревом, эмалью, керамикой, натуральным камнем. Основное преимущество современных материалов состоит в их высоких прочностных и защитных свойствах. А главное – они не меняют своих качеств даже под воздействием погодных условий!

Читайте также:  Как отремонтировать наушники в домашних условиях видео

Единственный минус герметиков в том, что большинство из них совершенно не поддаются окрашиванию. Однако такой недостаток полностью компенсируется цветным ассортиментом: есть черный, красный, прозрачный (нейтральный) силикон.

Одним из самых востребованных герметиков является черный, используемый в сфере строительства и производства. Рассмотрим особенности черных герметиков и области их применения.

Силиконовый автомобильный

Этот герметик может применяться во время различных технических работ, но в основном он используется для замены прокладок в автомобилях. Отличается высокой стойкостью к машинному маслу, антифризу, влаге. Хорошо переносит высокие температуры и не теряет своих качеств даже спустя несколько лет. Благодаря густой консистенции состава, процесс нанесения средства нельзя назвать сложным.

Во время работ с использованием данного материала следует избегать контакта с бензином.

Битумный

По сравнению с аналоговыми черными герметиками, он считается более модифицированным. В его состав входит металлический пигмент, который делает материал более прочным и наделяет его легким стальным оттенком. Характеризуется сверхстойкостью к внешним повреждениям и влаге, эластичностью, отменным уровнем адгезии с сухими и влажными поверхностями.

Используется для уплотнения полостей и затирки швов в кровле. Подходит для осуществления ремонтно-строительных работ в системе водостока, дымохода, вентиляции. При выборе важно учитывать тот факт, что данный материал обладает высокой токсичностью. Поэтому не рекомендуется использовать его для ремонтных работ внутри помещения.

Для гранита

Герметики для мрамора и натурального камня несколько отличаются от прочих затирок. Они более просты в эксплуатации, легко проникают в трещины, швы и поры камня. При этом структура таких материалов более прочная и эластичная. К тому же таким герметиком удобно работать – при нанесении он будет ложиться густым швом.

Такие материалы полюбились потребителям за отменные эксплуатационные качества: устойчивость к влаге, пыли, загрязнениям. Средство не токсично и не выделяет запаха при нагревании под солнечными лучами. Можно больше не бояться возникновения плесени: фунгициды, входящие в состав материала, предотвращают появление грибка.

Использование специального герметика обеспечивает более долгий срок службы покрытий из камня и мрамора. Он одинаково хорошо подходит как для внутренних, так и для наружных работ.

Каучуковый

Данный материал производят на основе силоксанового каучука. Такие герметики используются для затирки швов деревянных и стеклянных панелей. Многие мастера нередко используют их в качестве альтернативы затирке керамической плитки.

Существует два вида каучукового герметика.

  • Ацетатный для поверхностей из гладких материалов. Характеризуется сильным, быстро выветриваемым запахом.
  • Нейтральный для внутренних работ. Отличается отличной адгезией к эмалированным, стеклянным, деревянным и керамическим поверхностям. При выборе важно знать, что в сравнении с подобными средствами, он имеет более низкую прочность.

Ленточный

Изготавливается на основе бутилкаучука, это делает его стойким к низким температурам и ультрафиолету. Отличная клейкость материала упрощает эксплуатацию герметиков. Они популярны в сфере кровельных работ, а также незаменимы во время установки теплоизоляции, ликвидации щелей и ржавых покрытий.

Полиуретановый

Для их создания основным материалом служат смолы, полимезированные по специальной технологии. Они могут выдерживать очень низкие температуры, поэтому просто незаменимы при обработке стеклопакетов, бассейнов, межпанельных швов. Существуют герметизирующие (для сухих поверхностей) и гидроизолирующие (для влажных поверхностей) составы.

Все герметики такого типа не пропускают воду и подлежат окрашиванию. Отличаются экономным использованием и длительным сроком годности.

Из минусов можно выделить достаточно высокую стоимость. Тем не менее качество материала полностью компенсирует такой недостаток. При выборе важно учитывать, что подобный тип герметиков считается лучшим на сегодняшний день и подходит для работ с металлом, деревом и черепицей.

Помимо вышеперечисленных черных герметиков, существуют еще и такие разновидности, как:

  • аквариумный герметик-клей, используемый в производстве аквариумов и террариумов;
  • санитарный, для обработки душевых кабин и санузлов;
  • низкомодульный, для затирки швов между панелями;
  • электроизоляционный.

Сфера использования

На самом деле практически все этапы ремонтных работ нуждаются в применении герметиков.

Во время наружных работ они необходимы для:

  • заделки щелей и стыков оконно-дверных блоков;
  • фиксации плит из мрамора или гранита;
  • заделки швов во время кровельных работ;
  • герметизации конструкций из стекла;
  • заделки стыков облицовки из винила.

Диапазон применения данных средств во время внутренних работ не менее широкий:

  • герметизация стыков во время оборудования подвесных потолков;
  • заделка швов подоконников;
  • герметизация различных деталей;
  • герметизация сантехнических труб, канализации, душевой кабины, зеркал в ванной комнате.

Перечислить все возможные варианты применения герметика невозможно. Специалисты, работающие с данным материалом, не устают находить новые методы его использования. Это касается и частных мастеров, которые придумывают нестандартные идеи применения силиконовых герметиков.

Популярные марки

Одним из лидеров рынка среди черных герметиков признан многоцелевой состав Abro на основе силикона. Он используется во время монтажа или замены автомобильных прокладок. Полюбился потребителям за то, что хорошо принимает нужную форму, переносит сдвиг, растяжение и сжатие. Устойчив к бензину, различным автомобильным маслам, тормозной жидкости, антифризу и влаге. Может наноситься в условиях высоких температур (260°С).

Не менее востребован черный герметик-прокладка марки Felix.

Он также распространен в автомобильной сфере и необходим для осуществления герметизации следующих элементов авто:

  • стекол;
  • приборных досок;
  • отделочных панелей;
  • люков;
  • фар;
  • подфарников;
  • поворотных и стоп-сигналов;
  • корпусных деталей кузова.

Годен для применения снаружи, внутри и под капотом автомобильного средства. Хорошо переносит низкие и высокие температуры (от -75°С до +399°С).

Для выполнения кровельных работ многие потребители выбирают польский битумный герметик Tytan черного цвета. Изготовленный на основе каучука, он отличается высокой пластичностью. Именно поэтому его чаще всего приобретают для замазки трещин и швов. Он годится для обработки поверхностей из таких материалов, как гофрированный металл, листовое железо, черепица, битум. Благодаря тиксотропной структуре, удобен в эксплуатации – при нанесении не стекает из тюбика.

О том, как отличить герметик оригинального производителя Abro от подделок, рассказывается в видео.

Ссылка на основную публикацию
Чем укрыть фундамент на зиму
Из-за недостатка времени, проблем с финансами, других обстоятельств возведение загородного дома может затянуться на два года и даже дольше. Пришла...
Чем поливать компостную кучу для быстрого созревания
Компост для дачников и огородников иногда является единственно доступным органическим удобрением. Его производство осуществимо даже на малых территориях, но нужно...
Чем полить булочки с корицей
При необходимости приготовить десерт на скорую руку, можно воспользоваться быстрым рецептом булочек с глазурью. Мучная основа подбирается на свой вкус,...
Чем утеплить пол под ламинатом
В большинстве квартир утепление пола под ламинат производить особого смысла не имеет. Но если укладка напольного покрытия выполняется в комнатах...
Adblock detector