Федеральным законом об электроэнергетике в статье 38

Федеральным законом об электроэнергетике в статье 38

1. Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются. В целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии.

Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, энергопринимающие устройства которых подключены к системам противоаварийной и режимной автоматики и находятся под их воздействием, должны обеспечивать эксплуатацию принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании систем противоаварийной и режимной автоматики, а также возможность реализации такого воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с требованиями системного оператора или иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и требованиями сетевых организаций.

Потребители электрической энергии с управляемой нагрузкой на возмездной договорной основе оказывают услуги по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и иные согласованные с ними услуги. Порядок отбора и присвоения статуса потребителя электрической энергии с управляемой нагрузкой, перечень обязательных и дополнительных услуг, оказываемых потребителем электрической энергии с управляемой нагрузкой, порядок оплаты данных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации. В целях соблюдения баланса интересов согласовываются с потребителями электрической энергии с управляемой нагрузкой пределы воздействия субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике на данных потребителей. Оплата услуг, оказываемых потребителям электрической энергии с управляемой нагрузкой, должна обеспечивать полное возмещение затрат, связанных с осуществлением данной функции, и экономически обоснованный уровень рентабельности такой деятельности. Превышение согласованных пределов воздействия субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике на потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой влечет за собой ответственность соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с настоящим Федеральным законом. (Пункт в редакции Федерального закона от 04.11.2007 г. N 250-ФЗ)

2. Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей, а также наличие на розничных рынках специализированных организаций — гарантирующих поставщиков.

Порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика определяется основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

3. Границы зон деятельности гарантирующих поставщиков в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в основных положениях функционирования розничных рынков. В границах зоны деятельности одного гарантирующего поставщика не допускается деятельность других гарантирующих поставщиков. На территории одного субъекта Российской Федерации могут функционировать несколько гарантирующих поставщиков.

4. Гарантирующим поставщикам при осуществлении хозяйственной деятельности не могут быть предоставлены преимущества по отношению к иным энергосбытовым организациям, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

5. В отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями.

Договор, заключаемый гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным.

6. Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяются группы потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, содержащий:

перечень потребителей, в отношении которых применяется указанный порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии;

способы обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в отношении указанных потребителей;

срок, на который указанным потребителям предоставляется обеспечение обязательств по оплате электрической энергии;

Читайте также:  Как правильно делать рассаду

порядок безусловного возмещения убытков субъектов электроэнергетики, вызванных неисполнением обязательств по оплате электрической энергии ее потребителями, которым предоставлено обеспечение исполнения их обязательств.

При определении указанного перечня потребителей Правительство Российской Федерации исходит из последствий (экономических, экологических, социальных), к которым может привести ограничение режима потребления электрической энергии включенных в перечень потребителей.

7. Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями — участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок применяется в случае неисполнения обязательств по оплате электрической энергии и обеспечивает: (В редакции Федерального закона от 04.11.2007 г. N 250-ФЗ)

обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления;

обязательность введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня;

запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня;

ответственность за нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, повлекшее за собой причинение убытков потребителям и (или) продавцам электрической энергии;

обязательность предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии указанными в пункте 6 настоящей статьи группами потребителей за счет средств бюджетов соответствующих уровней;

меры по социальной защите граждан Российской Федерации, в том числе по выплате им компенсаций на оплату стоимости электрической энергии, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

недопустимость ограничения режима потребления электрической энергии до истечения срока действия предоставленных бюджетами соответствующего уровня обеспечений.

8. При возникновении дефицита электрической энергии и мощности для предотвращения угрозы нарушения устойчивости режима работы Единой энергетической системы России и предотвращения развития общесистемной аварии ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, включая ограничения, обусловленные использованием средств противоаварийной автоматики и релейной защиты, применяются субъектами оперативно-диспетчерского управления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. В целях предотвращения нарушения снабжения электрической энергией ее потребителей по не зависящим от действий субъектов электроэнергетики причинам, в том числе по причинам, вызванным опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями, в субъектах Российской Федерации создаются коллегиальные органы — штабы по обеспечению безопасности снабжения электрической энергией ее потребителей, которые принимают решения о применении мер, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий нарушения снабжения электрической энергией ее потребителей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (Пункт дополнен — Федеральный закон от 04.11.2007 г. N 250-ФЗ)

Электроэнергетика — это область энергетики, в которую входит производство, конвертация и передача электрической энергии.

Чтобы урегулировать правовые основы экономических отношений в области электроэнергетики, был принят Федеральный закон № 35 «Об электроэнергетике».

Общие положения

Федеральный закон № 35 «Об электроэнергетике» был принят Государственной Думой 21 февраля 2003 года, а одобрен Советом Федерации 12 марта того же года. Последние изменения в Федеральный закон были внесены 29 декабря 2017 года. Также в это время вносились изменения в ФЗ 224. Подробности читайте по ссылке:

Краткое содержание ФЗ 35:

  • Глава 1 — описывает общие положения ФЗ 35;
  • Глава 2 — перечисляет основы организации электроэнергетики;
  • Глава 3 — описывает, что такое единая национальная электрическая сеть;
  • Глава 4 — раскрывает понятие системы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
  • Глава 5 — описывает систему контроля и регулирования на государственном уровне;
  • Глава 6 — перечисляет правовые основы деятельности оптового рынка;
  • Глава 7 — описывает основы организации розничных рынков;
  • Глава 8 — перечисляет заключительные положения и особенности осуществления хозяйственной деятельности.

Последние поправки, внесенные в ФЗ 35

Последняя редакция Федерального закона № 35 «Об электроэнергетике» была осуществлена 29 декабря 2017 года. В частности, изменились следующие статьи:

16 абзац ст 3

В нем описывается понятие «энергосбытовые организации». Под энергосбытовыми организациями понимаются компании, которые проводят энергосбытовую деятельность.

29 абзац ст 3

Описывается понятие «гарантирующий поставщик электрической энергии». Это коммерческая организация, деятельность которой ведется на основании законодательства Российской Федерации. Она осуществляет энергосбытовую деятельность, которая обязана заключить договор энергоснабжения, купли-продажи, электрической энергии с любым потребителем электрической энергии или с лицом, который действует от собственного имени или от имени потребителя и того, который желает приобрести электрическую энергию. Также читайте о последних изменениях ФЗ №261. Ссылка тут:

Читайте также:  Как читать план квартиры

Ст 3 была дополнена абзацами

Рассмотрены следующие понятия:

Энергосбытовая деятельность — деятельность по реализации приобретенной и произведенной энергии электричества. Продажа осуществляется на розничных рынках в пределах РФ.

Лицензирование энергосбытовой деятельности — активность федерального органа исполнительной власти, который уполномочен правительством РФ выдавать лицензии или переоформлять их энергетическим компаниям.

Лицензия на осуществление энергосбытовой деятельности — документ, который дает право заниматься сбытом электрической энергии. Выдается лицензирующим органом.

Ст 21

В статье 21 был изменен п 3. В нем говорится о том, что накладывать ответственность за нарушение законов РФ (в том числе об электроэнергетике) или осуществлять другие полномочия, которые предусматриваются законодательством, могут соответствующие органы федеральной исполнительной власти.

Ст 29.3 была полностью изменена. Содержание статьи описывает лицензирование энергосбытовой деятельности.

Получить лицензию организация по сбыту электрической энергии может у Правительства РФ.

Лицензия не выдается, если:

  • Компания собирается продавать электрическую энергию только конкретному поставщику или организации;
  • Произведенная электрическая энергия продается лишь организациям, чтобы компенсировать потери электрической энергии в сетях;
  • В случае реализации электрической энергии другой компании меньше, чем эта компания ее расходует.

Осуществлять энергосбытовую деятельность можно только имея при себе лицензию. Юридическое лицо, которое желает получить лицензию, должно соответствовать стандартным требованиям.

Требования для предоставления лицензии:

  • Заявитель должен быть зарегистрирован в виде Юридического лица на территории РФ;
  • Юридическое лицо не имеет непогашенную или неснятую судимость за преступление в области экономики;
  • Лицо не получало лицензию более трех лет;
  • Соискатель соответствует основным требованиям о лицензировании энергосбытовой деятельности;
  • Соискатель лицензии соответствует предусмотренным положениям о лицензировании энергосбытовой деятельности.

При предоставлении или переоформлении лицензии, выдается дубликат за который потребуется оплатить государственную пошлину. Ее размер устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.

Ст 35 была дополнена абзацем

Лицензия должна быть получена в целях осуществления энергосбытовой деятельности гарантирующим поставщиком, а также территориальной организацией с целью исполнения обязанностей поставщика в соответствии с законодательством.

Ст 37

Если электрическую энергию по документу купли-продажи электроэнергии поставляет гарантирующий поставщик, подписание такого документа является обязательным. Дата начала исполнения договора определяется на основе положений о розничных рынках.

Если покупателем стала энергосбытовая компания, гарантирующий поставщик при невыполнении требований или некачественном их выполнении имеет право отказаться от договора полностью в одностороннем порядке.

Ст 30, в которую изменения внесены не были:

В статье 30 описываются правовые основы функционирования оптового рынка. Правовые основы устанавливаются настоящим федеральным законом, требованиями оптового рынка и другими нормативными документами. В требования оптового рынка входит регулирование отношений по оборотам электрической энергии и мощности, предусмотренной Федеральным законом.

Режим импорта и экспорта устанавливается в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. На оптовом рынке регулируются отношения, которые связаны с реализацией товара, например, с показателем мощности.

Принципы организации оптового рынка:

  • Свободный доступ к участию покупателей и продавцов электрической энергии, которые соблюдают правила, установленные Российским законодательством;
  • Свободное партнерство между субъектами оптового рынка, которые соблюдают правила, утвержденные Правительством РФ;
  • Свобода подбора оптового рынка в зависимости от стоимости и ценовых заявок покупателей. Основной фактор — минимальный уровень стоимости электрической энергии;
  • Правила участия в оптовом рынке отдельных видов субъектов, которые предоставляют услуги относительно системы надежности;
  • Без дискриминации в требованиях оптового рынка в отношении отдельных субъектов, которые владеют неразвитыми и новыми объектами электрической энергии.

Скачать закон об электроэнергетике в последней редакции

Федеральный закон № 35 «Об электроэнергетике» регулирует правовые отношения в области электроэнергии, контролирует полномочия органов государственной власти и перечисляет обязанности и права субъектов электроэнергетики. Чтобы проанализировать Федеральный закон с последними изменениями, следует скачать закон в последней редакции по ссылке.

энергетика простыми словами

Сначала я хотел выложить только архив закона, потом решил, что лучше разместить текст полностью. Отредактировал немного и понял, что текста слишком много и читать его будет просто не удобно (да и сомневаюсь я, что его кто-то будет читать «от корки до корки»). Поэтому я составил содержание и решил опубликовать только его. Ссылка на скачивание документа, как обычно, в конце поста.

Формат документа: .doc (MS Word)

26 марта 2003 года N 35-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Принят Государственной Думой 21 февраля 2003 года.

Читайте также:  Викторианский стиль в жилых домах

Одобрен Советом Федерации 12 марта 2003 года

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 04.11.2007 N 250-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 09.03.2010 N 26-ФЗ, от 26.07.2010 N 187-ФЗ, от 26.07.2010 N 188-ФЗ, от 26.07.2010 N 189-ФЗ, от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 28.12.2010 N 401-ФЗ, от 08.03.2011 N 33-ФЗ, от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ).

Содержание документа

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике

Статья 3. Определение основных понятий

Глава 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере электроэнергетики

Статья 5. Технологическая и экономическая основы функционирования электроэнергетики

Статья 6. Общие принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики

Глава 3. ЕДИНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ (ОБЩЕРОССИЙСКАЯ) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ

Статья 7. Понятие и правовой статус единой национальной (общероссийской) электрической сети

Статья 8. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью

Статья 9. Услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети

Статья 10. Развитие единой национальной (общероссийской) электрической сети

Глава 4. ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Статья 11. Система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике

Статья 12. Субъекты оперативно-диспетчерского управления

Статья 13. Основные принципы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике

Статья 14. Функции субъектов оперативно-диспетчерского управления

Статья 15. Аварийные электроэнергетические режимы

Статья 16. Оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике

Статья 17. Контроль за системой оперативно-диспетчерского управления

Статья 18. Гражданско-правовая ответственность субъектов оперативно-диспетчерского управления

Статья 19. Оперативно-диспетчерское управление в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах

Глава 5. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Статья 20. Принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике

Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике

Статья 22. Утратила силу. — Федеральный закон от 26.07.2010 N 187-ФЗ.

Статья 23. Принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике

Статья 23.1. Государственное регулирование цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках

Статья 23.2. Особенности государственного регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике и платы за технологическое присоединение к электрическим сетям

Статья 23.3. Государственное регулирование в электроэнергетике в условиях ограничения или отсутствия конкуренции

Статья 24. Полномочия Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)

Статья 25. Антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках

Статья 26. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии

Статья 27. Утратила силу. — Федеральный закон от 26.07.2010 N 187-ФЗ.

Статья 28. Техническое регулирование и контроль (надзор) в электроэнергетике

Статья 29. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике

Статья 29.1. Федеральный государственный энергетический надзор

Статья 29.2. Государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике

Глава 6. ОПТОВЫЙ РЫНОК

Статья 30. Правовые основы функционирования оптового рынка

Статья 31. Субъекты оптового рынка и его организация

Статья 32. Торговая система оптового рынка и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке

Статья 33. Особенности правового статуса и полномочия организаций коммерческой инфраструктуры

Статья 34. Порядок использования технологической инфраструктуры электроэнергетики субъектами оптового рынка

Статья 35. Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке

Статья 36. Особенности функционирования отдельных субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии

Глава 7. РОЗНИЧНЫЕ РЫНКИ

Статья 37. Основы организации розничных рынков

Статья 38. Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией

Статья 39. Регулирование деятельности по снабжению электрической энергией граждан

Статья 40. Ценообразование на розничных рынках

Статья 41. Функционирование технологической инфраструктуры розничных рынков

Глава 8. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Статья 42. Государственная экспертиза проектной документации объектов электроэнергетики, являющихся объектами капитального строительства, и государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом этих объектов

Статья 43. Особенности ведения учета доходов, продукции и затрат по видам деятельности в сфере электроэнергетики

Статья 44. Особенности вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации

Статья 45. Правовое регулирование теплоснабжения в Российской Федерации

Статья 46. Формирование технологического резерва мощностей по производству электрической энергии

Статья 46.1. Обеспечение надежного функционирования тепловых электростанций

Статья 47. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Ссылка на основную публикацию
Ушм black decker kg1202
Мощная углошлифовальная машина Black & Decker KG1202K позволит легко и удобно производить работы по шлифовке и резке таких материалов как...
Устройство патрона для дрели
Знающие мастера используют такой инструмент, как дрель, с патронами следующих типов: ключевые и быстрозажимные. Патрон для дрели – это обязательное...
Устройство подачи звонков в школе
Назначение Устройство предназначено для подачи сигнала в заданное время. Сигналом может служить механический звонок, речевая или музыкальная фраза, записанная пользователем....
Ушм hitachi g13ss2 цена
Hitachi G13SS2 продается в 13-ти магазинах. Выберите подходящий Вам интернет-магазин и перейдите по ссылке «Купить». На сайте магазина Вы сможете...
Adblock detector