Электричество в природе для детей

Электричество в природе для детей


Нильский слоник и амазонская рыба-нож используют электрические органы только для навигации, подобно тому, как летучие мыши ориентируются с помощью эхолокации. Они создают вокруг себя слабое электрическое поле и объект, попадающий в него, вызывает искажение, которое зависит от его проводимости. Эти искажения рыбы считывают с помощью электрорецепторов на коже и интерпретируют для построения маршрута. Чем-то напоминает металлоискатель.

Электрические угри – пресноводные рыбы, они способны генерировать самые мощные электрические разряды, конечно, такая мощь используется как оружие для отпугивания хищников и оглушения жертв. Угри стали особенно популярны в Викторианскую эпоху, когда у ученых проснулся интерес к электричеству. Электрический сом, тоже пресноводный обитатель и подобно угрю использует этот орган как оружие. Благодаря электрическим разрядам, который разлагает молекулы воды на кислород и водород, вода вокруг этих рыб обогащена кислородом, что дополнительно привлекает потенциальных жертв. Разряды этих пресноводных хищников опасны для людей, убить может и не убьют, но будет очень больно.


Электрический скат – морской житель, имеет крайне слабое зрение, что компенсирует электрорецепцией, помимо ориентирования электрическими разрядами эти хрящевые рыбы могут убить достаточно крупную жертву. Тоже весьма опасны.

Это лишь самые известные обладатели электрических органов, однако их разнообразие по истине огромно и крайне интересно.

Электрические органы оказались настолько полезны, что за время существования рыб эволюционно возникали независимо 6 раз (согласно последним генетическим исследованиям, опубликованным в Science)! Но, несмотря на это, группы генов, вовлеченные в формирование электроцитов (клеток, отвечающих за генерацию электричества) очень схожи у всех видов, другими словами они использовали те же самые генетические инструменты, чтобы на клеточном уровне на ранних этапах развития преобразовать мышечные клетки в специфические структуры электрического органа. Все мышечные клетки (не только рыб) обладают электрическим потенциалом, и при сокращении можно фиксировать небольшое электрическое напряжение на поверхности тела. Именно эту разность потенциалов измеряют, когда, например, снимают электрокардиограмму. Порядка 100 млн лет назад рыбы научились преумножать этот потенциал, превращая мышечные клетки в гораздо большие по размеру электроциты. Вместе эти клетки способны генерировать весьма мощные заряды.


(Lindsay Block a.k.a. bionic woman)
Подобные исследования имеют и прикладную ценность. Если мы будет понимать, как происходит образование электроцитов на молекулярном уровне, то сможем использовать это в биотехнологии для создания «живых батарей», от которых могут работать бионические протезы и другие медицинские приборы, улучшающие качество жизни людей. Только подумать – электроника, которую запитывает само человеческое тело, и не надо никаких батареек!

Научно-исследовательский проект
"Электричество составная часть природы"

На протяжении многих веков люди не подозревали о существовании электричества. А молния воспринималась как проявление необъяснимых божественных сил. Как же удавалось людям, живущим в окружении электрических и магнитных полей, совершенно их не замечать?
Замечали, конечно, замечали, но не находили объяснения. Меня эта тема впервые заинтересовала на уроке окружающего мира, когда учитель рассказывал, как электричество приходит к нам в дом? А дома? Встречаемся мы с электричеством? Нет, не тем, что приходит по проводам с электростанций? Мне стало интересно, а как объяснить явления, которые наблюдают многие люди, причесываясь перед зеркалом, когда волосы притягиваются к расчёске. А когда снимаешь свитер в темноте, можно наблюдать, как между человеком и свитером проскакивают искры, и слышится тихий треск. А сверкающая молния?
Оказалось причина этих явлений — электричество. А можно ли самой, опытным путем, «добывать» электричество? Что это такое?

Цель проекта: выяснить, что такое электричество, электрический ток, электрическое напряжение, когда оно возникает.

Объектом исследования является процесс появления электричества.

Предметом исследования является технология получения электричества в домашних условиях на основе опытов, наблюдений, сравнений и обобщений.

Мы выдвигаем следующую гипотезу: что электричество является составной частью природы, окружающего мира.

Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать литературу по данному вопросу;
2. Провести опыты, доказывающие существование электричества.
3. Сформулировать ответы на поставленные в начале вопросы.

Методы исследования:
Теоретический ( анализ литературы)
эксперимент

Этапы исследования:
Провести эксперименты с телами из разных веществ (стекло, пластмасса, дерево) и легкими предметами (бумажные кусочки произвольной формы).
Провести опыты со «спрутом» и «трусишкой», объясняющие существование двух видов электрических зарядов.
Механизм работы разных видов электрического тока проверить на опытах с полиэтиленом и тетрадным листом.
Провести опыт с электрической цепью, объясняющий, как и где живёт электричество, почему горит электрическая лампочка
Экспериментально доказать, что электричество существует в природе.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования материалов при проведение опытов на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности учащихся.

История изучения электричества
Электричество было известно людям с самых давних времен.
Знания о таком явлении как электричество были у людей уже много тысяч лет назад. Ведь ещё древний человек заметил удивительное свойство натертой янтарём шерсти притягивать нитки, пыль и другие мелкие предметы.
Мы узнали, что древние греки очень любили украшения и мелкие поделки из янтаря. Этот камень они называли за его цвет и блеск «ЭЛЕКТРОН», что значит «солнечный камень». О том, что янтарь мог электризоваться знали давно. Впервые исследованием этого явления занялся знаменитый философ древности ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ. Об этом есть даже легенда.
«Дочь Фалеса пряла шерсть янтарным веретеном. Как-то, уронив его в воду, девушка стала обтирать его краем своего шерстяного хитона и заметила, что к веретену пристало несколько шерстинок. Думая, что они прилипли, она принялась вытирать его ещё сильнее. И что же? Шерстинок налипало тем больше, чем сильнее натиралось веретено. Девушка обратилась за разъяснением к отцу. Фалес понял, что причина в веществе, из которого сделано веретено. В следующий раз он накупил различных янтарных изделий и убедился, что все они, будучи натёрты шерстяной материей, притягивают лёгкие предметы, как магнит притягивает железо».
Гораздо позже данное свойство было замечено и за другими веществами, такими как сера, сургуч и стекло. И по причине того, что «янтарь» по-гречески звучал как «электрон», эти свойства начали называться электрическими.
Первые шаги к пониманию природы электричества были сделаны в середине XVIII века, когда французский физик Кулон открыл закон о взаимодействии электрических зарядов.
Упорядоченное движение свободных электрически заряженных частиц называется электрическим током.
В конце XVIII века итальянский физик Алессандро Вольта создал первый источник тока и дал физикам возможность проводить опыты с электрическим током.
Правда, практически измерять электричество человек научился только в начале 19 века. Потом понадобилось еще 70 лет до того момента, когда в 1872 году русский ученый А.Н. Лодыгин изобрел первую в мире электрическую лампочку накаливания.

Что такое электричество
Электричество – это одна из форм энергии. Оно вырабатывается, например, в батарейках, но главный его источник – электростанции, откуда оно поступает в наши дома по толстым проводам, или кабелям. Попробуй представить себе, как течет вода в реке. Точно так же движется по проводам электричество. Вот почему электричество называется электрическим током. Электричество, которое никуда не движется, называется статическим.
Вспышка молнии – это мгновенный разряд статического электричества, скопившегося в грозовых тучах. В таких случаях электричество движется по воздуху от тучи к туче или от тучи – вниз, к земле.
Возьми пластмассовую расческу и несколько раз быстро и энергично проведи ею по волосам. Теперь поднеси расческу к кусочкам бумаги, и ты увидишь, что она притянет их, как магнит. Когда ты причесываешься, в расческе накапливается статическое электричество. Предмет, заряженный статическим электричеством, может притягивать другие предметы.
Электрически ток движется по проводам только в том случае, если они соединены в замкнутое кольцо – электрическую цепь. Возьмем, например, фонарик: провода, соединяющие батарейку, лампочку и выключатель, образуют замкнутую цепь. Электрическая цепь на расположенном выше рисунке действует по тому же принципу. Пока по цепи идет ток, лампочка горит. Если цепь разомкнуть – скажем, отсоединить провод от батарейки, – лампочка погаснет.
Материалы, которые пропускают электрический ток, называются проводниками. Из таких материалов – в частности, из меди, которая хорошо проводит электричество, – делают электрические провода. Провод под током представляет опасность для человека (наше тело – тоже проводник!), поэтому провода покрывают пластмассовой оплеткой. Пластмасса – это изолятор, то есть материал, который не пропускает ток.

ВНИМАНИЕ! Электричество опасно для жизни. С электроприборами и розетками следует обращаться очень осторожно.

Как узнать, какие материалы являются проводниками, а какие изоляторами? Проведем один несложный опыт. Все, что тебе для этого понадобится, показано на рисунке выше. Сначала соберём электрическую цепь.
Отсоединим один из проводов. В результате цепь разомкнется и лампочка погаснет. Теперь возьмём скрепку и положим ее так, чтобы восстановить цепь. Загорелась лампочка или нет?
Попробуем положить вместо скрепки что-нибудь другое, например вилку или ластик. Если лампочка загорится, значит, это проводник, если не загорится – изолятор.
Электричество вырабатывается на электростанциях. Оттуда оно поступает в города и села по линиям электропередачи – проводам, которые натянуты на высоких мачтах. Непосредственно в дома электричество поступает по проводам, проложенным под землей.
Выяснилось, что электричество возникает, когда при трении веществ происходит разделение зарядов на два вида — положительные и отрицательные. Одноименные (одинаковые) заряды отталкиваются, разноимённые (противоположные) —притягиваются.
Двигаясь по металлической проволоке — проводнику — заряды создают электрический ток.
Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес.
Вывод: Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов.
Поток заряженных частиц в одном направлении учёные назвали электрическим током.

Источники тока или откуда берется электричество
Первый химический источник тока был создан итальянским ученым Алессандро Вольта приблизительно в 1800 году. Первая электрическая батарея (рисунок) Батарея Вольта, или Вольтов столб, была составлена из медных и цинковых кружков,
Сейчас мы получаем электричество благодаря большим электростанциям. На электростанциях есть генераторы — большие машины, которые работают от источника энергии. Обычно источник — это тепловая энергия, которую получают при нагревании воды (пар). А для нагревания воды используют уголь, нефть, природный газ или ядерное топливо. Пар, который образуется при нагревании воды, приводит в действие огромные лопасти турбины, а те в свою очередь запускают генератор.
Энергию можно получить, используя силу воды, падающей с большой высоты: с плотин или водопадов (гидроэнергетика).
Как источник питания для генераторов можно использовать силу ветра или тепло Солнца, но к ним прибегают не часто.
Далее работающий генератор при помощи огромного магнита создаёт поток электрических зарядов (ток), который проходит по медным проводам. Чтобы передавать электричество на большие расстояния, необходимо увеличить напряжение. Для этого используют трансформатор — устройство, которое может повышать и понижать напряжение. Теперь электричество с большой мощностью (до 10000 вольт и более) по огромным кабелям, которые находятся глубоко под землёй или высоко в воздухе, движется к месту назначения. Перед тем, как попасть в квартиры и дома, электричество проходит через другой трансформатор, который понижает его напряжение. Теперь готовое к использованию электричество движется по проводам к необходимым объектам. Количество использованного электричества регулируется специальными счётчиками, которые прикрепляются к проводам, которые проложенные через стены и полы. Подводят электричество в каждую комнату дома или квартиры.

Где живет электричество
Электрические явления были непонятны и опасны для жизни, они вселяли страх. Но постепенно опыт накапливался, и люди начали понимать некоторые из них, научились создавать и использовать электричество в своих нуждах.
Мы знаешь, где оно живет: в проводах, подвешенных на высоких мачтах, в комнатной электропроводке и еще в батарейке карманного фонаря. Но все это электричество домашнее, ручное. Человек его изловил и заставил работать. Оно потрескивает в никелированном теле электроутюга. Сияет в лампочке. Гудит в электродвигателях. Весело распевает в радиоприемниках. Да мало ли что еще может делать электричество.
Современная жизнь немыслима без радио и телевидения, телефонов и телеграфа, осветительных и нагревательных приборов, машин и устройств, в основе которых лежит возможность использования электрического тока.
Возможности электричества поражали: передача энергии и разнообразных электрических сигналов на большие расстояния, превращение электрической энергии в механическую, тепловую, световую …
Ну, а есть ли на свете электричество дикое, неприрученное? Такое, которое живет само по себе? Да, есть. Оно вспыхивает ослепительным зигзагом в грозовых тучах. Оно светится на мачтах кораблей в душные тропические ночи. Но оно есть не только в облаках, и не только под тропиками. Тихое, незаметное, оно живет всюду. Даже у тебя в комнате. Ты часто держишь его в руках и сам об этом не знаешь. Но его можно обнаружить.

Задачи:

  • познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком;
  • обобщать знания детей о электрических приборах и их использовании человеком;
  • познакомить с новым понятием «статическое электричество»;
  • закреплять правила безопасного обращения с эл. приборами;
  • способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления;
  • вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Материалы к занятию:

Материалы, используемые в ходе беседы:

  • презентация PowerPoint;
  • фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:

  • часы, батарейка;
  • воздушные шары;
  • лоскуты шерстяной ткани, пустые шариковые ручки, фигурки бабочек из бумаги;
  • емкость с пенопластом, пластик.

Материалы, используемые для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов.

Материалы, используемые для обратной связи: смайлики, схема человечка.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

II. Актуализацию ранее пройденного материала. Наблюдение за работой часов.

–Я принесла в эту комнату часы, чтобы нам с вами было удобно заниматься, и мы не могли пропустить другие важные дела.

– Но что-то они, по-моему, не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д.

– Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

– Как вы думаете, почему часы стали тикать?

– Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.

– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?

– А что такое электричество. Давайте поговорим

III. Беседа об электричестве.

– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.

Усаживайтесь удобнее на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора. Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

IV. Беседа о бытовой технике.

Дети продолжают сидеть на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.

Про девушку эту сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится девушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка — всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.

– Вы догадались, о какой девушке идет речь? (О золушке)

– Дети, вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Ответы детей.

– Сегодня фея, (презентация, слайд1, действие 1) предлагает вам сделать Золушке подарок.

Какой – вы узнаете, отгадав загадки. Если вы правильно называете отгадку, фея дарит подарок Золушке.

Педагог читает загадки, дети отгадывают. Презентация, слайд 1, действие 2-6. По мере отгадывания появляются изображения предметов.

(9.43 Mb) 16.02.2016, 11:23
Автор: Лазукова Татьяна, ученица 3-б класса МКОУ "СОШ №29" г. Миасс
Бехтольд Людмила Григорьевна
—> учитель начальных классов —>МКОУ "СОШ №29" г. Миасс
Читайте также:  Удлиненная челка на две стороны на длинные
1) Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
2) Летом папа наш привез
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(холодильник)
4) Четыре теплых солнца
У бабушки на кухне,
Четыре теплых солнца
Горели и потухли.
Сварили кашу и уху,
Спасибо солнцам за еду.
(Эл. плита)
5) Мигнет, моргнет,
В пузырек уйдет.
Пузырек под потолок
Ночью в комнате денек.
(лампа)
3) То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(утюг)
6) Дом на ножках,
Посреди – окошко.
Засветится окно,
Появится кино.
(телевизор)

– Вот какие молодцы! Сколько подарков Золушке подарили.

– Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

– Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

V. Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку».

– Давайте расскажем, для чего нужны человеку электроприборы. Поиграем в игру «Как предметы помогают человеку». Но сначала разделимся на 2 команды.

– Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

  • Волосы – фен
  • Спящий человек — будильник
  • Ночь – фонарь
  • Чашка – электрический чайник
  • Ковер – пылесос
  • Письменный стол – настольная лампа
  • Фотография – фотоаппарат
  • Платье – швейная машинка
Читайте также:  Кукла метлушка своими руками

VI. Физминутка.

Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.

(Педагог произносит слова и показывает движения, дети повторяют)

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

VII. Дидактическая игра «Что есть, что было».

– Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них? (ответы детей)

– Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось, человеку справляться с жизненными проблемами.

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо эл. приборов. Поиграем в игру «Что есть, что было». Снова разделимся на команды. Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пару.)

  • Пылесос – веник;
  • Утюг – гладильная палка;
  • Швейная машина – игла;
  • Электролампа – свеча
  • Песочные часы – электронные часы
  • Камин – эл. обогреватель
  • Счеты – калькулятор
  • Печка – эл. плита
  • Спицы – вязальный станок

– Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

VIII. Беседа о технике безопасности.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

– Почему? (Ответы детей).

– Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами.

Давайте вспомним правила безопасности. Помогут нам карточки-схемы. (Педагог по одной показывает карточку, дети рассказывают)

Вопросы к детям:

  1. Что означает эта карточка?
  2. О чем предупреждает эта схема?
  3. О чем рассказывает эта карточка?
Читайте также:  Комус диспенсер для бумажных полотенец

Карточки (Приложение 1)

  1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
  3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
  5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.
  6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

IX. Электричество в природе.

– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

– Кто во время грозы видел молнию? Так вот разряд молнии это тоже разряд электричества.Посмотрите на фотографии. Небо как будто бы злиться и пускает на землю стрелу. (Презентация, слайд 2-5). У молнии очень мощный эл. разряд и опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии, а через низ и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

X. Экспериментирование.

– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
– Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. (Звучит музыка)

– Вот мы и в волшебной стране. А я тоже хочу быть волшебником, и попробую показать вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола. Перед педагогом коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком).

– Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком). Накрываем коробку с шарики. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…). Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите воздушные шары. Сейчас закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять — вот мы опять в нашей группе.

XI. Итог. Обратная связь.

– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

– Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет. У меня есть фигурка человечка. Посмотрите – это я. Сейчас моя фигурка пойдет гулять. Если вам понравилось наше занятие, то вы над моей головой прикрепите веселое солнышко. А если нет – то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.

(Дети прикрепляют над фигурой человека солнышки или тучки. Педагог благодарит детей за солнышки и выяснеет если есть почему дети прикрепили тучку)

Ссылка на основную публикацию
Эксплуатируемая кровля что это
Кровля — верхний элемент крыши (покрытия), защищающий здание от проникновения атмосферных осадков. Источник: ТСН 31 322 2001: Рулонные и мастичные...
Штукатурка стен жидкими обоями
Из этой статьи вы узнаете: Можно ли нанести жидкие обои своими руками, без помощи профессионала Обязательно ли выравнивать стены перед...
Штукатурка стен из газобетона внутри помещения видео
Штукатурка газобетона является важным этапом при внутренних отделочных работах. Основными задачами штукатурки является идеальное выравнивание плоскости стены, а также прочное...
Экстра подъем тостов что это
Хлеб в тостере греется за счет конвекции и инфракрасного излучения от открытых нагревательных элементов. Степень прожарки зависит от толщины ломтей....
Adblock detector