Неисправность трм в автобусе что это

Неисправность трм в автобусе что это

TРМ(Total Production Management) это система запланированных действий рабочих, наладчиков, ремонтников как команды, направленная на максимальное повышение эффективности оборудования через его профилактическое обслуживание на протяжении всего срока эксплуатации.

TРМ — это инструмент повышения эффективности работы, всего оборудования предприятия как единой системы.

TРМ — это командная работа, своего рода продолжение системы 5С.

Без ТРМ невозможно внедрение ни встроенного качества, ни системы "точно во время" и ее инструмента канбан, ни устройств Poka-Yoke,(защита от ошибок) бессмысленным становится SMED (быстрая переналадка).

Что такое TPM?

Целью TPM — является создание предприятия, которое постоянно стремится к предельному и комплексному повышению эффективности производственной системы.

Средством достижения цели служит создание механизма, который, охватывая непосредственно рабочие места, ориентирован на предотвращение всех видов потерь ("нуль несчастных случаев", "нуль поломок", "нуль брака") на протяжении всего жизненного цикла производственной системы.

Для достижения цели задействуются все подразделения: конструкторские, коммерческие, управленческие, но, прежде всего, производственные.

В достижении цели участвует весь персонал — от высшего руководителя до работника "первой линии".

Стремление к достижению "нуля потерь" реализуется в рамках деятельности иерархически связанных малых групп, в которые объединены все работники.

Что может дать предприятию TPM?

Цель внедрения TPM, как отмечалось выше,

— достичь предельной и комплексной эффективности производственной системы. Иными словами, получить максимально возможный результат в отношенииобъема производства (Production — P),

качества продукции (Quality — Q),

себестоимости (Cost — C),

сроков поставок (Delivery — D),

безопасности рабочих мест (Safety — S) и инициативы персонала (Moral — M) при минимальном использовании человеческих, материальных и финансовых ресурсов.

В таблице 1 приведены усредненные данные по нескольким японским предприятиям — лауреатам премии TPM, характеризующие как материальные результаты, которых им удалось добиться, так и нематериальный эффект от внедрения этой системы.

ТРМ

Всеобщее производительное обслуживание (Total Productive Maintenance — TPM) — это один из инструментов бережливого производства, применение которого позволяет снизить потери, связанные с простоями оборудования из-за поломок и избыточного обслуживания. Основная идея TPM — вовлечение в процесс обслуживания оборудования всего персонала предприятия, а не только соответствующих служб. Успех внедрения TPM, как и любого другого инструмента бережливого производства связан с тем, насколько идеи методики донесены до сознания персонала и позитивно восприняты им.

Этапы TPM

Особенность методики TPM состоит в том, что на ее основе возможно плавная и плановая трансформации существующей системы обслуживания к более совершенной. С этой целью путь внедрения TPM удобно представить в виде последовательности этапов, каждый из которых преследует вполне определенные цели и, главное, дает вполне ощутимый эффект.

1. Оперативный ремонт неисправностей — попытка усовершенствовать существующую систему обслуживания и найти ее слабые места.

2. Обслуживание на основе прогнозов — организация сбора сведений о проблемах оборудования и их последующего анализа. Планирование предупредительного обслуживание оборудования.

3. Корректирующее обслуживание — усовершенствование оборудования в процессе обслуживания с целью устранения причин систематических неисправностей.

4. Автономное обслуживание — распределение функций по обслуживанию оборудования между эксплуатационным и ремонтным персоналом.

5. Непрерывное улучшение — обязательный атрибут любого инструмента бережливого производства. Фактически означает вовлечение персонала в деятельность по непрерывному поиску источников потерь эксплуатации и обслуживания, а также предложению методов их устранения.

Таблица 1

Материальные результаты Нематериальный эффект
P Производительность труда по добавленной стоимости Увеличение в 1,5-2 раза Текущее обслуживание оборудования операторами приобретает свою завершенность: они начинают заботиться о своем оборудовании сами, не дожидаясь указаний "сверху"
Число случайных поломок и аварий Сокращение в 10-250 раз
Загруженность оборудования Увеличение в 1,5-2 раза
Q Число случаев брака Снижение в 10 раз 2. У работников появляется уверенность в том, что если они будут стремиться довести поломки и брак до нуля, то они смогут этого добиться
Число рекламаций от потребителей Уменьшение в 4 раза
C Себестоимость продукции Снижение на 30%
D Запасы готовой продукции и незавершенное производство Снижение на 50% 3. Благодаря избавлению рабочего места от пыли, грязи, масляных пятен появляется возможность преобразить его до неузнаваемости, сделав его светлым и чистым
Случаи нарушения сроков поставок Нуль
S Производственный травматизм, повлекший невыход на работу Нуль
Загрязнение окружающей среды Нуль 4. У посетителей создается хорошее впечатление о предприятии, что благотворно сказывается на число заказов
M Число рационализаторских предложений Увеличение в 5-10 раз

До появления TPM считалось, что завод по природе своей является "рассадником" трех "К" (на эту букву в японском языке начинаются слова — "грязь", "тяжелые условия", "опасность"). Какие потери устраняет: Затраты времени на устранение неполадок в оборудовании.

Если при сбросе нагрузки загорелась только одна лампа «СН» на ПУ, то необходимо сразу же проверить температуру воды и масла на ПУ. Если температура воды больше 85ºС или температура масла больше 80ºС, то значит сработало ТРВ или ТРМ.

В этом случае необходимо:

Сначала включить тумблер «жалюзи».

1. Включить тумблер «УХ» в положение «ручное».

2. Включить тумблер «ВХ» и добавить позиций.

После охлаждения воды и масла на 3‑5ºС попробовать восстановить нагрузку.

Если при сбросе нагрузки загорелась одна лампа «СН», а температура воды и масла нормальная, т.е. дизель не перегрет, то на «В» до № 4227 сброситься на первую позицию, а с № 4227 проверить РУ‑2.

Читайте также:  Опята маринованные много уксуса оказались что делать

Если до № 4227 при сбросе на первую позицию лампа «СН» погасла, а кА и кV остаются на нуле, то значит, неисправны ТРВ и ТРМ.

Если РУ‑2 включается, то значит, неисправны ТРВ и ТРН. В этом случае после восстановления нагрузки внимательнее следить за tº воды и масла, чтобы не допустить сильного перегрева дизеля.

Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах 2ТЭ116

При запуске ДГУ произошёл разбор схемы «Программного запуска».

Напряжение цепей управления по вольтметру равно 0 Вольт. Отсутствует освещение кабины, ВВК, дизельного помещения.

Осмотреть АБ. Проверить крепление подводящих силовых кабелей. Проверить крепление или наличие обрыва соединительных шин банок А.Б.

При наборе позиций котроллером ТЧМ не развивает обороты ДГУ на одной из секций. при включении тумблера ТН-1 не работает топливный насос

Отсутствие необходимого уровня масла в РЧО дизеля. Отсутствие свободного хода реек топливных насосов высокого давления.

Нарушение соединения валов и рычагов ОРЧОВд.

Если КТН выключен, то неисправность в цепи управления КТН, не включается рубильник АБ, сгорел ПР5, неисправен тумблер ТН, сгорела катушка КТН.

Проверить наличие масла в ОРЧОВд ( при недостатке добавить).Проверить отсутствие посторонних предметов под валами управления рейками ТНВД – посторонние предметы убрать. Топливный насос высокого давления с заклинивающей рейкой отключить. Восстановить соединения валов и рычагов ОРЧОВд. Включить рубильник АБ, проверить ПР5, тумблер ТН, катушку КТН.

Нет охлаждения воды (масла) на одной секции. На автоматическом и ручном управлении не работает один вентилятор шахты холодильника.

Срабатывание автомата АВ соответствующего вентилятора шахты холодильника.

Потеря контакта в силовых

губках контактора «К» соответствующего вентилятора шахты холодильника.

Восстановить автомат АВ соответствующего вентилятора шахты холодильника.

Восстановить контакт в силовых губках контактора «К» соответствующего вентилятора шахты холодильника.

Стрелки манометров не показывают давление топлива до фильтра и после фильтра тонкой очистки. Дизель не развивает оборотов. Работает на «подсосе».

Неисправность механического топливного насоса.

Малая мощность Д.Г.У.

Сбой заданного алгоритма работы УСТА — М

Отключить автомат «А4 — управление возбуждением», отключить блок питания УСТА-М, принудительно отключить РУ-17 или РУ18 и удерживать их в отключенном состоянии в течении 40 сек, после чего отпустить, включить блок питания УСТА-М, и включить автомат «А4 — управление возбуждением».

Малая мощность Д.Г.У. Греется сопротивление СГП.

Подгар силовых губок контактора КВ (контактор возбуждения главного генератора).

Ослабление крепления подводящих кабелей к силовым контактам контактора КВ.

Зачистить силовые губки контактора КВ.

Закрепить подводящие кабели к силовым контактам контактора КВ.

После запуска дизеля амперметр зарядки АБ. показывает разрядку. Напряжение цепей управления менее 100В. Не работает компрессор и отсутствует напряжение холостого хода главного генератора.

Не произошёл разбор схемы «Программного запуска».

Проверить разбор схемы «программного запуска» дизеля по отключению контактора Д3 (КМН схема 007) и отключение пусковых контакторов Д1, Д2.

После запуска дизеля амперметр зарядки АБ показывает разрядку. Напряжение цепей управления менее 100В. Не работает компрессор. Напряжение холостого хода главного генератора 80-85В.

Сработало реле РЗН, автомат регулятора напряжения РН (РНВГ).

Снять с защёлки реле РЗН. Восстановить автомат РНВГ.

Д1, Д2 включаются, идет проворот коленвала, но через 12 секунд схема разбирается

1. Нет давления топлива;

2. Не выдвигаются рейки ТН из-за неисправности ОРД;

3. Малое давлении масла или неисправно РДМ;

4. Не включен тиристор в минусе РУ-9 или не замыкается контакт РУ-9 в цепи МР-6.

осмотреть ОРД, РДМ, тиристор, контакт РУ-9.

Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах ЧМЭ3

РВ включается, пусковой контактор КД1 не включается

Нет контакта, хотя бы у одного блок. контакта КП12, КП22, КП32.

Нет контакта в кнопке "ПД" (КНПД).

Осмотреть блокировки КП12, КП22, КП32 или соединить провод 255 с 239

на контакторах: КП1, 239 и 210 на КП23, провод 210 на КП23, провод 210 и 211 на КПЗ.

Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах ТЭМ2

Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления 0,18—0,3 МПа" (1,8—3,0 кгс/см2)

1.Попадание воздуха в топливную систему.

2. Выход из строя топливо подкачивающего насоса.

Открыть кран на нагнетательной трубке и выпустить воздух.

Если устранить неисправность невозможно, разрешается работа и следование с поездом при питании секции топливных насосов за счет разряжения, создаваемого секциями топливного насоса дизеля с помощью аварийной системы. Для этого выключить автомат «Топливный насос», снять пломбу с крана 4(26), открыть кран и запустить дизель. Остановку дизеля производить выключением тумблера «Пуск—остановка дизеля»

При включенных автомате и тумблере «Топливный насос» вал топливоподкачивающего насоса не вращается или вращается с перебоями

Перегорел предохранитель цепи питания от аккумуляторной батареи

Сменить предохранитель на 80 А в аппаратной камере

При включении тумблера В-27 «Пуск и остановка дизеля» и автомата АВ-3

«Управление общее» не включается контактор КТН

Переключатель числа тепловозов – ПЧТ не установлен в положение «Одного тепловоза».

Читайте также:  Каким утюгом можно гладить без марли

Поставить переключатель ПЧТ в положение «Одного тепловоза» то есть горизонтальное

При включении тумблера «Пуск—остановка дизеля» и автомата «Управление общее» коленчатый вал не проворачивается

1. Штурвал контроллера машиниста не установлен в нулевое положение

2. Не сработало реле времени РВЗ и не замкнулись его контакты в цепи катушки реле РУ5

3. Наличие воздуха в топливной системе или его подсос

4. Нарушена последовательность пусковых операций

Установить контроллер машиниста в нулевое положение

Проверить срабатывание реле РВЗ

Удалить воздух из системы

Отключить и снова включить тумблер «Пуск—остановка дизеля»

При пуске коленчатый вал вращается нормально, рейки топливного насоса передвигаются в сторону подачи топлива, но дизель-генератор не запускается

1. Выключены секции топливного насоса

2. Попадание воздуха в топливную систему

3. Недостаточное количество масла в ванне

4. Чрезмерная вязкость масла, залитого в ванну регулятора (в зимнее время)

5. Сработал регулятор предельной частоты вращения коленчатого вала

Включить секции топливных насосов

Удалить воздух из топливной системы

Заполнить ванну регулятора маслом до середины масломерного стекла

Наполнить ванну регулятора подогретым маслом, взятым из картера дизеля

6. Восстановить регулятор предельной частоты вращения вала дизеля

Дизель-генератор запускается с трудом или после пуска останавливается

1. Тугой ход реек топливного насоса

Проверить свободность хода реек, неисправный насос отключить

Дизель не запускается при исправной работе электрической аппаратуры

1. Не включен предельный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля

2. Недостаточное количество топлива в топливном баке

3. Недостаточное количество масла в ванне регулятора

Включить предельный регулятор, для чего установить рукоятку ручного выключения дизеля в первоначальное положение

Проверить наличие топлива в баке

Заполнить ванну регулятора маслом до установленного уровня масломерного стекла

Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления 0,18—0,3 МПа" (1,8—3,0 кгс/см2)

1.Попадание воздуха в топливную систему

2. Выход из строя топливо подкачивающего насоса.

Открыть кран на нагнетательной трубке и выпустить воздух.

Если устранить неисправность невозможно, разрешается работа и следование с поездом при питании секции топливных насосов за счет разряжения, создаваемого секциями топливного насоса дизеля с помощью аварийной системы. Для этого выключить автомат «Топливный насос», снять пломбу с крана 4(26) , открыть кран и запустить дизель. Остановку дизеля производить выключением тумблера «Пуск—остановка дизеля»

При пуске дизеля не включается электромагнит регулятора частоты вращения вала дизеля.

1. отсутствует контакт у замыкающих контактов вспомогательной цепи пускового контактора Д1 или реле управления РУ4

2. нарушен контакт в соединении минусовых проводов 272 и 269 регулятора частоты вращения коленчатого вала

в) выход из строя катушки электромагнита (обрыв, межвитковое замыкание)

Если исправен манометр давления масла, то завернуть регулирующий болт на электромагните БМ до конца. При ведении поезда не допускать падения масла в масляной системе дизеля менее 1,6 кг/см.

Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи

1. Перегорел предохранитель на 80 А вспомогательного генератора или батареи

2. Проскальзывают ремни привода двухмашинного агрегата

3. Не включено реле КУ17 из-за плохого контакта размыкающего контактора Д2;

4.Сгорела катушка реле КУ17

5.Заменить предохранитель 80А в аппаратной камере

6.Натянуть ремни привода двухмашинного агрегата при остановленном дизеле

Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи

1. Перегорел предохранитель на 80 А вспомогательного генератора или батареи

2. Проскальзывают ремни привода двухмашинного агрегата

3. Не включено реле КУ17 из-за плохого контакта размыкающего контактора Д2;

Тепловоз не трогается с места после установки штурвала контроллера машиниста в рабочее положение

1.Выключен тумблер «Управление машинами»

2.Выключен отключатель моторов

3.Не замкнулись контакты выключателя блокировки двери в аппаратной камере

Включить тумблер «Управление машинами»

Поставить отключатель моторов в положение I—II для езды на двух тележках

Проверить закрытие двери аппаратной камеры

Тепловоз не трогается с места, срабатывает реле боксования

1.На валу одного из тяговых электродвигателей повернулись шестерни

2.Обрыв в цепи реле боксования

Выключить неисправную тележку, установить отключатель моторов в по­ложение I или II.

Выключить тележку с неисправным реле боксования

Не включаются контакторы ВВ, П-1, П-2, КВ ,реле РВ-4, РВ-1

Не включаются контакторы ВВ, П-1, П-2, КВ ,реле РВ-4, РВ-1

Включить тумблер В-2 «Управление машинами»

Включить автомат АВ-3 «Управление общее»

При постановке рукоятки контролера машиниста на первую позицию тепловоз с места не двигается. Не включаются контакторы ВВ и КВ

сработало реле заземления

Освободить якорь реле РЗ. Установить реле в нормальное положение и попытаться продолжить движение. При повторном срабатывании реле надо отключить ТЭД первой тележки постановкой отключателя ОМ в положение 2 и поставить вторую тележку под нагрузку. Если реле РЗ не срабатывает, то отключатель ОМ поставить в положение 1 и дать нагрузку. Допустим, что реле сработало, значит замыкание на корпус в 1 тележке. После этого тщательно произвести осмотр силовой цепи для выявления неисправности. Обнаруженные повреждения изоляции или касания токоведущих элементов к корпусу тепловоза устранить. Если повреждений не выявлено, восстановить реле РЗ в нормальное положение, отключить рубильник ВРЗ, переключатель ОМ поставить в положение 1+2 и продолжать движение. При отключенном реле следить в пути следования, что бы не было отклонений напряжения и тока от нормы. При обнаружении неисправности, которая не дает возможности держать тяговые электродвигатели под нагрузкой, отключить тележку и следовать на одной.

Читайте также:  Смазка для раструбного соединения ostendorf инструкция

Не происходит включения ослабленного возбуждения тяговых электродвигателей

1. Не включен тумблер «Управление переходами»

Включить тумблер «Управление переходами»

Неисправность тягового электродвигателя

Междувитковое замыкание, пробой изоляции якоря или катушек и др.

Дальнейшее следование может быть допущено с отключением тележки с неисправным электродвигателем.

Движение на одной тележке осуществлять при токе ГГ до 605А.

Стрелка электроизмерительного прибора стоит в начале шкалы

1.Выключен автомат «Сигнально — контрольные приборы»

2. Тумблер «Питание приборов» не включен

Включить автомат «Сигнально — контрольные приборы»

Включить тумблер «Питание приборов»

Дизель не развивает полной мощности

1. Обрыв нагнетательной трубки форсунки. Резкое нарушении ритма работы дизеля. Произошло заедание плунжера секции топливного насоса или иглы распылителя форсунки одного из цилиндров дизеля

2. Не работает один или несколько цилиндров

Выключить секцию насоса и следовать на пяти цилиндрах

Выключить секцию топливного насо­са неисправного цилиндра и следовать на пяти цилиндрах

Дизель не развивает полной мощности, наблюдается большая дымность

1.Отсоединилась рейка одной из секций топливного насоса от вала наполнения (появление резких стуков в цилиндре и дымного выпуска)

2.Неисправна одна или несколько форсунок

Выключить секцию топливного насоса и рейку соединить с валом наполнения

Поочередным выключением секций топливного насоса определить цилиндр, в котором неисправна форсунка. Выключить секцию топливного насоса неисправного цилиндра и следовать на пяти цилиндрах

Дизель работает с дымным выпуском

1.Дизель перегружен или нагружен сразу же после пуска без предварительного прогрева

2.Зависает игла или засорены отверстия распылителя форсунки

3.Недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля вследствие износа или пригорания поршневых колец, не герметичности или поломки пружин клапанов цилиндровых крышек

Уменьшите нагрузку или прогрейте дизель после пуска

Поочередным выключением секций топливного насоса определите цилиндр, в котором неисправна форсунка. Выключить секцию топливного насоса неисправного цилиндра и следовать на пяти цилиндрах.

Поочередным выключением секций топливного насоса определить неисправный цилиндр. Выключить секцию топливного насоса неисправного цилиндра

Дизель работает неустойчиво

1.Наличие воздуха в топливной системе

2. Наличие воздуха в масляной ванне регулятора после замены масла

3.Недостаточный или слишком большой уровень масла в масляной ванне РЧО

При прогретом масле в регуляторе отвернуть регулировочную иглу на два-три оборота и дайте двигателю проработать неустойчиво 5—8 мин при минимальной частоте холостого хода, затем постепенно завернуть иглу, после этого дизель начнет работать устойчиво. Регулирование открытия иглы производите при хорошо прогретом дизеле

Установить установленный по масломерному стеклу уровень масла

Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах ТЭМ7А

При ложном срабатывании датчика давления ТМ — переключить тумблер

движения на отключение-включение.

При срабатывании РЗ – произвести поочередное отключение ТЭД с

последующим набором цепи движения.

При отсутствии набора позиций в цепи движения — проверить блокировки дверей ВВК, шахты холодильника и блокировки ручного тормоза

В случае внезапной остановки дизеля — проверить состояние блокировок вала поворотного механизма, блокировки кнопки аварийной остановки (в дизельном отсеке) датчика уровня воды. При нарушении контакта восстановить (зачистить, поправить контакт и т.д.).

1-ый зам ЦРБ согласовано в ЕАСД О.А. Копысов

ЦТР согласовано в ЕАСД А.М. Лубягов

«28» апреля 2012 г.

ЦТЗ согласовано в ЕАСД С.В. Путинцев

ПКБ ЦТ согласовано в ЕАСД Ю.И. Попов

ЦТн виза на первоначальном экземпляре В.А. Елфимов

«____» ________ 2012 г.

ЦЗН Я.В. Черноморец

«____» ________ 2012 г.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Система контроля давления в шинах TPM (Tyre pressure monitoring) – один из элементов активной безопасности, который по средствам датчиков ABS, считывает информацию и распознает разницу в скорости вращения колес относительно первоначально запрограммированной. Нормативом является скорость вращения колес, задаваемая водителем, в момент калибровки системы TPM. Калибровку необходимо производить, после того, как вы накачали все колеса в соответствии с нормативами. Если же происходит изменение в скорости вращения одного из колес, то система оповещает водителя световой индикацией на панели приборов. После чего можно сделать вывод о изменении давления в одном из колес автомобиля.

Состоит из кнопки, нескольких разьемов, фишек и проводов. Купил давно, но не ставил — думал продавать машинку.

Кому интересно, вот коды комплектующих:
— кнопка (1Z0927127CREH)
— штекер для кнопки (4D0971636B)
— провода с пинами (000979009Е) (2шт)
— провод для блока АБС (000979025Е)

Сегодня поглядел на это дело, и решил все таки поставить =) Процедура заняла около часа работы мастера на оффициальном СТО Skoda.

После изменения кодировки блока АБС при включении зажигания на приборной панели появилась новая иконка.

Вид приборки под панелью с климатом, где приютилась новая кнопочка.

Чем бы еще занять две заглушки?! =)

П.С. Вечером принудительно спущу одно колесо дабы протестировать систему в боевых условиях.

Ссылка на основную публикацию
Насос к20 30 подшипники
Параметры консольного насоса К 20/30 - подача: 20 м³/час; - напор: 30 м; - привод - асинхронный двигатель АИР100S2, мощностью...
Направляющие для ящиков boyard инструкция по установке
Самыми популярными на сегодняшний день, по прежнему, остаются телескопические (шариковые) направляющие полного выдвижения. Выглядят они вот так: К их достоинствам...
Насос к20 30 подшипники
Параметры консольного насоса К 20/30 - подача: 20 м³/час; - напор: 30 м; - привод - асинхронный двигатель АИР100S2, мощностью...
Недосолила квашеную капусту что делать
Классический рецепт квашеной капусты прост и не требует специальных навыков. Но даже у опытных хозяек иногда случаются казусы: продукт темнеет,...
Adblock detector