Посадка под манжету в корпусе

Посадка под манжету в корпусе

Посадка Н7/g6 характеризуется минималь­ной, по сравнению с остальными, величиной гарантированного зазора. Применяют в под­вижных соединениях для обеспечения герметичности, точ­ного направления или при коротких ходах (клапаны в клапанной коробке) и др.

4.7) Посадка 92(типа напряженной) в среднем дает незначительный зазор (1-5 мкм) и обеспечивает хорошее центрирование, не требуя значительных усилий для сборки и разборки. Применяется чаще других переход­ных посадок: для посадки шкивов, зубчатых колес, муфт, маховиков (на шпонках), втулок подшипников.

Поле допуска центрирующей поверхности закладных крышек лю­бой конструкции в целях уплотнения против вытекания смазки также принимают h8. Общим для всех закладных крышек является посадка выступа крышки в пазу корпуса, которую принима­ют H11/h11.

4.8) Допуск внутреннего диаметра уплотнения (манжеты) ø 30h11

На диаметр D M посадочного места под манжету задают по ГОСТ 18512 —73 поле допуска H8 [7, с.100].

5. Соединения с подшипниками качения. Назначение полей допусков.

Надежность и долговечность соединений с подшипниками качения в значительной степени зависит от правильно выбранных посадок подшипников в корпус и на вал при соблюдении правильного взаимного расположения поверхностей.

Подшипники качения обладают полной внешней взаимозаменяемостью по присоединительным размерам d, D, В и неполной взаимозаменяемостью между телами качения и дорожками качения. Полная внешняя взаимозаменяемость позволяет производить замену подшипников при ремонте.

Качество подшипников качения определяется

точностью изготовления по размерам d, D,В;

величиной радиального торцового биения поверхностей колец относительно отверстия;

точностью формы и размеров тела качения;

величиной осевого биения поверхностей дорожек качения колец;

В зависимости от численных значений этих показателей установлено шесть классов точности подшипников: 0,6,5,4,2 и Т. Наибольшее применение в конструкции автомобилей, станков и других машин находят подшипники класса точности 0. Класс точности указывают перед номером подшипника, номер 6 -37208; 5 – 417. Класс точности 0, как наиболее распространенный не указывают, например 202, 206, 7405.

Для образования посадок вал или корпус обрабатываются с отклонениями которые образуют не большой натяг это отклоненияj, k, m, n (J, K, M, N) в 4, 5, 6 и 7 квалитетах.

ГОСТ 3325 – 85 устанавливает обозначения полей допусков на посадочные размеры колец подшипников по классам точности.

При выборе посадок учитывается: тип подшипника, частота вращения, нагрузка на подшипник, жесткость вала и корпуса; характер температурных деформаций и вид нагружения колец подшипника.

Читайте также:  Коды ошибок royal clima

Различают три основных вида нагружения:

Посадку выбирают так, чтобы внутреннее и наружное кольца подшипника было смонтированы с натягом, исключающим возможность проскальзывания по посадочной поверхности в процессе работы под нагрузкой.

При установке подшипника на вал и в корпус с натягом радиаль­ный зазор в подшипнике уменьшается вследствие расширения внутрен­него и сжатия наружного колец, а также вследствие температурных деформаций деталей подшипника.

Для сокращения номенклатуры подшипников диаметры наружного D и внутреннего d колеи радиальных и радиально-упорных подшипников изготовляют с отклонениями размеров, не зависящими от посадки, с которой их устанавливают в изделие. Наружное кольцо диаметром D принято за основной вал, а внутреннее кольцо диаметром d — за основ­ное отверстие, .Таким образом, посадки наружного кольца с корпусом осуществляют по системе вала, а посадки внутреннего кольца с валом— по системе отверстия. При этом поле допуска внутреннего кольца расположено в «минус» от номинального размера, т. е. вниз от нулевой линии (рис.1 ), а не в «плюс», как у обычного основного отверстия.

Поэтому при выборе посадок на вал следует иметь в виду, что характер соединений внутреннее кольцо — вал получается более плотным, в обычных соединениях системы отверстия при тех же отклонениях вала. Характер соединений наружное кольцо — корпус такой, как и в обычных соединениях по системе вала при одинаковой точности изготовления.

Значения допусков посадочных поверхностей внутренних и наружных колец установлены в зависимости от класса точности по ГОСТ 520—71.

Требуемый характер соединения колец подшипников с деталями механизмов достигается с обработкой сопрягае­мых поверхностей ва­лов и отверстий в корпусах по предельным отклонениям, соответ­ствующим намеченным посадкам, т. е. для сое­динения подшипников качения с деталями ме­ханизмов приняты по наружному кольцу — си­стема вала, а по вну­треннему— система от­верстия.

Посадочные поверхности валов и корпусов обрабаты­вают по JT3- JT 11, а подшипников качения — приблизи­тельно по JT 2— JT 5. Следовательно, в сопряжениях колец с деталями механизмов получают более точные посадки, чем в сопряжениях деталей, обработанных по одинаковым квалитетам ЕСДП СЭВ.

Повышенный натяг при посадке на вал может вызвать в радиальных подшипниках значительное уменьшение радиального зазора меж­ду телами качения и кольцами, которое вызывает увеличение трения и износа, снижение долговечности. Установка же на валу вращающихся колец подшипников с зазорами приводит к нарушению положения гео­метрической оси подшипника, более неравномерному распределению нагрузки между телами качения, к проворачиванию колец.

Читайте также:  Чем склеить корпус шуруповерта

Общим требованием для подшипниковых узлов является обеспече­ние легкости монтажа и демонтажа подшипников. Легкость монтажа определяется силой запрессовки кольца. Кроме того, значительные натяги и силы запрессовки колец могут вызвать повреждение поса­дочных мест или рабочих поверхностей подшипников. Поэтому пред­почтение следует отдавать посадкам с небольшими натягами, обеспе­чивающими непроворачивание колец при работе подшипника.

При установке подшипника на вал и в корпус с натягом радиаль­ный зазор в подшипнике уменьшается вследствие расширения внутрен­него и сжатия наружного колец, а также вследствие температурных деформаций деталей подшипника.

В данном случае установлены подшипники шариковые радиально-однорядные (ГОСТ 27365-87). Назначим поле допуска на внутреннее кольцо подшипника k6 , которое обеспечит , уменьшение радиального зазора относительно невелико и не приводит к защемлению тел качения ((7)стр.79).

5.1) Соединение внутреннего кольца подшипника со ступенью вала, посадка с натягом , т.к. вращается вал и от него передаётся вращение всему механизму. Так как внутреннее кольцо подшипника качения испытывает циркуляционное нагружение при нормальном режиме работы, то поле допуска внутреннего кольца подшипника качения выбирается L0 (ЕS=0; Е1=-0,01 мм для подшипников качения 0 класса точности [7, табл. 7.1, с.82]), а поле допуска вала выбирается – k6 (еs=+0,015 мм; еi=+0,002 мм [1, табл. 4, с.358]) [7, табл. 7.3, с.84]

5.2) Посадка наружного кольца подшипника качения в корпус Ø52 в случае заедания подшипника, чтобы он не вышел из строя, кольцо проскользнёт в расточке корпуса. Если назначить посадку с натягом, в случае заедания подшипника он выйдет из строя.

Невращающееся кольцо подшипника качения устанавливают в корпус с нулевым гарантированным зазором. Так как наружное кольцо подшипника качения испытывает местное нагружение при нормальном режиме работы подшипника, то поле допуска отверстия в корпусе назначается Н7 (ЕS=+0,030 мм; Еi=0 [1, табл. 3,с.356]) [7, табл. 7.4, с.85].

Уплотнения подвижных соединений.

Рекомендации по монтажу и эксплуатации манжет

1. Запрессовывать манжету в посадочное отверстие следует с помощью специальной оправки равномерным нажатием по всей тор­цовой поверхности (рис. 32). Диаметр оправки D2 должен быть на 1% меньше диаметра поса­дочного отверстия под манжету D1.

2. Если манжета при запрессовке должна перемещаться через шлицы, пазы, резьбу, по ступенчатому валу и т.д. или не представляет­ся возможным выполнить заходную фаску на валу, рекомендуется применять монтажную втулку.

Читайте также:  Переделка дизельной пушки прямого нагрева в непрямой

Наружный диаметр монтажной втулки должен быть на 1,5. 5мм больше диаметра вала (в зависимости от размеров манжеты). При этом толщина стенки втулки не должна быть меньше 0,5мм.

3. При установке манжеты на вал рабочей кромкой в сторону направления монтажа (для предотвращения подвертывания эластичного элемента) целесообразно предусмотреть мон­тажную втулку (см. рис. 33) и надеть на нее манжету со стороны поверхности маркировки.

4. Для защиты вала, контактирующего с манжетой, от износа допускается устанавли­вать на вал втулку (рис. 34) при условии обес­печения гарантированной герметичности по посадке между валом и втулкой.

5. При установке манжет в глухое гнездо рекомендуется предусмотреть в крышке или корпусе демонтажные отверстия (рис. 34).

6. При перепаде давлений 0,05МПа и бо­лее допускается применять манжеты с опор­ным конусом, предохраняющим манжету от выворачивания, после проведения необходи­мых испытаний. Опорный конус может быть выполнен непосредственно в корпусе или в виде отдельной детали (рис. 35), изготовлен­ной из любых металлов.

(Примечания: А. При применении не­коррозионностойких металлов следует преду­смотреть на деталях защитное антикоррозион­ное покрытие.

Б. Высота гнезда под манжету должна быть увеличена на толщину фланца опорного конуса)

7. Для обеспечения оптимальной микро­геометрии поверхности вала, контактирующей с манжетой, предпочтительным является шли­фование с поперечной подачей.

8. Для валов с постоянным направлением вращения допускаются маслоотгонные микро­канавки с шероховатостью Ra = 1,25. 0,63мкм при условии экспериментальной проверки их эффективности.

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ МАНЖЕТЫ [ГОСТ 6678-72]

ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ И КАНАВКИ ПОД НИХ

Манжеты предназначены для уплотнения цилиндров (тип 1) и штоков (тип 2).

Примечания: 1. Стандарт устанавливает размеры манжет для цилиндров с D =10… 400 мм и для штоков с d =5…200 мм.

2. Стандарт предусматривает два исполнения канавок под манжеты.

3. Для изготовления манжет применяют резину групп: 1, 1а, 2, 3, 4.

Примеры условного обозначения:

1. Манжета типа 1 для диаметра цилиндра D =25 мм из резины группы 3:

Манжета 1-025-3 ГОСТ 6678-72 .

2. Манжета типа 2 для диаметра штока d =10 мм из резины группы 1:

Ссылка на основную публикацию
Полить комнатные цветы мочой
Чтобы понять, используется ли моча как удобрение для растений на даче, нужно обратиться к истории. Например, в Японии существовали специальные...
Пожарный пруд в деревне закон
В пожароопасный период в населенных пунктах и дачных поселках силами органов местного самоуправления, населением и членами добровольных пожарных формирований должно...
Полибрушет что это такое
Полиэфир — это ткань химического происхождения. Она прочно закрепила свои позиции на мировом рынке с развитием химической промышленности к середине...
Посадка малины осенью в крыму
Малина — одна из самых популярных культур. Осень считается лучшим временем для высаживания кустарников. Посадка малины осенью по правилам гарантирует...
Adblock detector