Пожарный пруд в деревне закон

Пожарный пруд в деревне закон

В пожароопасный период в населенных пунктах и дачных поселках силами органов местного самоуправления, населением и членами добровольных пожарных формирований должно быть организовано дежурство и патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также проведена соответствующая разъяснительная работа среди населения о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.

Населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. Противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов — не менее 15 метров.

Противопожарное расстояние от хозяйственных и жилых строений на территории садового, дачного и приусадебного земельного участка до лесного массива должно составлять не менее 15 метров.

К рекам и водоемам должны быть предусмотрены подъезды для забора воды пожарными машинами.

Расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ — не менее 15 м.

В городских поселениях для районов одно-двухэтажной индивидуальной застройки с приусадебными участками расстояние от границ приусадебных участков до лесных массивов должно быть не менее 15 м.

Расстояние от застройки на территории садоводческих (дачных) объединений до лесных массивов должно быть не менее 15 м.

Для обеспечения пожаротушения на территории общего пользования садоводческого (дачного) объединения должны быть предусмотрены противопожарные водоемы или резервуары, при числе участков: до 300 — не менее 25, более 300 — не менее 60 (каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей).

Садоводческие (дачные) объединения, включающие до 300 садовых участков, в противопожарных целях должны иметь переносную мотопомпу; при числе участков от 301 до 1000 — прицепную мотопомпу; при числе участков более 1000 — не менее двух прицепных мотопомп.

Для хранения мотопомп обязательно строительство специального помещения.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления).

Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается.

Противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями, штабелями леса, пиломатериалов, других материалов и оборудования не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений.

Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны.

На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам.

Временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния) или у противопожарных стен.

Территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности “Не загромождать”.

На территориях жилых домов, дачных и садовых поселков, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару (емкости, канистры и т. п.) с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами.

Территории летних детских дач, детских оздоровительных лагерей, расположенных в массивах хвойных лесов, должны иметь по периметру защитную минерализованную полосу шириной не менее 3 м.

Дома отдыха и другие оздоровительные учреждения, расположенные в сельской местности, должны быть обеспечены пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с решениями, утверждаемыми органами местного самоуправления в установленном порядке.

Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения: устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие.

Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель.

На территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Уважаемые коллеги! В связи с чрезвычайной актуальностью темы убедительно просим проводить через средства массовой информации разъяснительную работу среди населения.

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Войти через социальные сети

М-4137/2016 Серпуховский городской суд

    Движение по материалам дела

Именем Российской Федерации

16 февраля 2017 год Серпуховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи: Крутоус Е.Ж.,

при секретаре: Козловой Н.А.,

с участием прокурора: Кобозевой О.А. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.о. Серпуховского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района об обязании обеспечить источником противопожарного снабжения,

И.о. Серпуховского городского прокурора обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района об обязании обеспечить деревню Всходы, расположенную на территории Серпуховского муниципального района в сельском поселении Данковское, источником противопожарного водоснабжения: наружными водопроводными сетями с гидрантами или водным объектом, для целей пожаротушения, соответствующим требованиям Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», свода правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты, Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС от 25.03.2009 № 178 «Об утверждении свода правил. «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».

В обоснование требований указал, что Старшим помощником городского прокурора Волковой Ю.В. в 2015 и 2016 г. проводились проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности в дер. Всходы с.п. Данковское Серпуховского муниципального района. Выездной проверкой от 28.09.2015 года установлено, что вышеуказанный населенный пункт не обеспечен источником противопожарного водоснабжения, что нарушает условия безопасного проживания жителей в деревне Всходы и сохранности их имущества. Из-за отсутствия в населенном пункте пожарных гидрантов и подходов к имеющемуся водоему, а так же непринятия мер по его своевременной чистке и укреплению берегов, воду для целей пожаротушения получить в указанном населенном пункте невозможно. Соседние населенные пункты находятся на расстоянии нескольких километров от деревни Всходы.

Читайте также:  Томат персик розовый характеристика и описание сорта

В деревне Всходы находятся не менее 80 домовладений и такое же количество жителей. Заброшенных домов в деревне нет, почти все дома новые. Многие из домов используются для сезонного проживания, в связи с чем люди в них не регистрируются.

Законодательство о пожарной безопасности не связывает необходимость обеспечения населенного пункта источниками пожарного водоснабжения с пропиской граждан в указанном населенном пункте. Положения пункта 5 статьи 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» указывает на необходимость создания условий для противодействия пожару и спасению людей, которые могут находиться в населенном пункте, и их безопасность должна быть обеспечена органами местного самоуправления. Сезонность пребывания в населенном пункте людей не является определяющим критерием. Отсутствие пожарного водоема, либо иного источника пожаротушения увеличивает время тушения пожара, поскольку увеличивается время подвоза воды из иных источников, что может привести к более негативным последствиям для жизни и здоровью людей, имущественному ущербу. В настоящее время водоемы в деревне Всходы не пригодны для целей пожаротушения.

Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктов и на прилегающих территориях относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.

Не обеспеченность населенного пункта деревни Всходы сельского поселения Данковского Серпуховского муниципального района источником наружного противопожарного водоснабжения вызывает угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а так же угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации сельского поселения Данковского Серпуховского муниципального района по доверенности Еремина М.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что согласно ФЗ № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относятся к полномочиям Серпуховского муниципального района. К вопросам местного значения поселения относится только обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов населения. Территория деревни Всходы обеспечена источником наружного противопожарного водоснабжения. Рядом с деревней Всходы, менее чем в пятистах метрах от деревни, располагается АО «Дикси-Юг», на территории которого находятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами для заправки пожарных машин. Так же в деревне Арнеево находятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами для заправки пожарных машин.

Согласно данных администрации сельского поселения Данковское численность жителей деревни Всходы составляет около 19 человек. Обязанность администрации сельского поселения Данковское предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенного пункта с числом жителей до 50 человек прямо не предусмотрена законодательством. Норматив бюджетной обеспеченности поселения по всем видам муниципальных услуг, выполняемых работ рассчитывается исходя из числа постоянно зарегистрированного населения поселения.

Представлены письменные возражения, приобщенные к материалам дела (л.д.29-31).

Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности по Серпуховскому району Филиппов А.А. исковые требования Прокурора поддержал в полном объеме, пояснив, что в деревне Всходы имеется два источника наружного водоснабжения, объем которого достаточен для пожаротушения. Однако подъезды к водоемам не обустроены, нет разворотной площадки, не установлены указатели местонахождения. Установленные в д. Арнеево наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами по нормам не смогут обеспечить пожаротушение в д. Всходы.

Третье лицо Лукасевич В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме, пояснив, что у его семьи в деревни Всходы имеется дом. В период с весны по осень в деревне проживают постоянно более ста человек, в зимнее время проживает около тридцати человек. Исковые требования прокурора направлены на обеспечение безопасности жителей деревни Всходы и сохранности их имущества при возникновении пожара. Мерами пожарной безопасности деревня не обеспечена. Представлены письменные объяснения, приобщенные к материалам дела (л.д.32-33).

Представитель третьего лица Администрации Серпуховского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела судом надлежаще извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, решение по делу оставил на усмотрение суда.

Представитель третьего лица ГУ «Мособлводхоз» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела судом надлежаще извещен.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав представителей сторон, третьих лиц, проверив материалы дела, суд находит исковые требования Серпуховского прокурора, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела в период с 2015 по 2016 г.г. проводилась проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности в деревне Всходы Серпуховского муниципального района. В ходе проверки установлено, что деревня Всходы не обеспечена мерами пожарной безопасности (л.д.4-6).

Из ответа Главного инспектора Серпуховского района по пожарному надзору следует, что на территории деревни Всходы Серпуховского муниципального района Московской области отсутствуют водные объекты, отвечающие требованиям «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», а так же не предусмотрены водопровод, резервуар, используемые для целей пожаротушения (л.д.13).

Согласно ответа Главы сельского поселения Данковское в деревне Всходы Серпуховского района находится 80 домов (л.д.17).

Их ответа МУ МВД «Серпуховское» усматривается, что в деревне Всходы Серпуховского района Московской области имеется порядка 80 строений, где в летний период и выходные дни насчитывается фактическое количество проживающих лиц не менее 80 человек (л.д.18).

В материалы дела представлены обращения жителей деревни Всходы в Администрацию сельского поселения Данковское по вопросу приведения противопожарного водоема в надлежащее состояние (л.д.34-42).

Согласно ответа МУП «РКЭУ» пожарный кран в д.Арнеево установлен в котельной на жидком топливе (л.д.64).

Из справки Администрации сельского поселения Данковское усматривается, что по состоянию на 1.01.2017 года численность населения по д.Всходы составляет 23 человека, из которых 17 имеют постоянную регистрацию, 1 – временную регистрацию на срок 9 месяцев и более, 5 – проживающие 1 год без регистрации (л.д.65).

Постановлением Главы сельского поселения Данковское от 11.11.2016 года № 43 утверждена муниципальная программа «Пожарная безопасность на территории сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района на 2017-2019 г.г. (л.д.66-70). Задачами Программы являются защита жизни и здоровья граждан, обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране. В т.ч. участия в борьбе с пожарами.

Программой предусмотрен перечень мероприятий, финансируемый за счет средств бюджета сельского поселения Данковское. Указанным перечнем д.Всходы, не предусмотрена (л.д.70).

Администрация сельского поселения Данковское обращалась в АО «Дикси Юг» с просьбой беспрепятственной заправки водой пожарных машин при тушении пожара в близлежащих населенных пунктах и лесах по адресу: Серпуховский район, д. Всходы, дом 100 (л.д.71).

В материалы дела представлен Устав сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области (л.д.74-117).

Читайте также:  Экзаменационные билеты профессия наждачник

Из Устава усматривается, что деревня Всходы находится в границах сельского поселения Данковское.

Согласно ст.11 Устава к вопросам местного значения сельского поселения относятся в том числе: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Из акта от 14.02.2017 года, составленного с участием представителей сторон, представителя третьего лица Отдела надзорной деятельности по Серпуховскому району усматривается, что на территории д. Всходы имеется два водоема. Указателей к данным водоемам нет, отсутствует разворотная площадка для забора воды в случае пожара (л.д.127).

Из показаний свидетеля С. , допрошенного в ходе судебного разбирательства следует, что он является руководителем отдела предотвращения потерь АО «Дикси Юг». На территории АО «Дикси Юг» имеется источник противопожарного водоснабжения, а именно 2 резервуара воды и пожарные насосы, предназначенные для обеспечения пожарной безопасности на территории организации. Деревня Всходы расположена от организации в 1,5 км. Соглашения по вопросу использования источника противопожарного водоснабжения между АО «Дикси Юг» и Администрацией сельского поселения Данковское, не заключалось.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно ст. 62 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

В соответствии с положениями ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.

Анализируя собранные по делу доказательства, с учетом вышеприведенных положений закона, суд приходит к выводу о том, что Администрацией сельского поселения Данковское не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в границах населенного пункта деревня Всходы, в полномочия которого входят указанные вопросы. При этом, в нарушении положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиком не представлены доказательства исполнения обязательств по обеспечению деревни Всходы первичными мерами пожарной безопасности.

Доводы представителя ответчика о том, что муниципальное образование может не выполнять обязанности по обеспечению водоснабжение для наружного пожаротушения, так как в деревне Всходы зарегистрировано менее 50 человек, суд находит несостоятельными, поскольку из смысла данного положения следует возможность не предусматривать оборудование, то есть специальное устройство (строительство), противопожарного водоснабжения тех населенных пунктов, в которых нет естественных и искусственных водоисточников. Как установлено в судебном заседании и не оспорено сторонами на территории деревни Всходы имеются естественные водоисточники, к которым не устроены подъезды, не организована площадка для забора воды, не имеется указателей.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации под охраной государства находятся жизнь и здоровье каждого гражданина, в связи с чем в целях обеспечения прав каждого гражданина на жизнь и здоровье, в каждом населенном пункте должны быть соблюдены нормы Правил пожарной безопасности, которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от из организационно-правовых форм и форм собственности, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Кроме того, как усматривается из материалов дела на территории деревни расположено 80 домов, что предусматривает наличие не менее 80 человек.

Отсутствие денежных средств в бюджете для устранения нарушений, не освобождает администрацию сельского поселения от обязанности исполнения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, поскольку разрешение таких вопросов является обязанностью органа местного самоуправления, не связанной с наличием финансовых возможностей.

Наличие источников противопожарного водоснабжения на территории АО «Дикси Юг», а так же на территории д. Арнеево, не освобождает Администрацию от обеспечения д.Всходы источником противопожарного водоснабжения. Как следует из объяснений свидетеля С. , указанный источник является собственностью АО, соглашения по вопросу использования источника противопожарного водоснабжения между АО «Дикси Юг» и Администрацией сельского поселения Данковское, не заключалось. Согласно объяснениям представителя третьего лица Отдела надзорной деятельности по Серпуховскому району Филиппов А.А. , установленные в д. Арнеево наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами по нормам не смогут обеспечить пожаротушение в д. Всходы.

Таким образом, исковые требования Серпуховского городского прокурора об обязании Администрацию сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района обеспечить деревню Всходы в границах населенного пункта, источником противопожарного водоснабжения (использования естественных водоемов, или устройство противопожарного водопровода, устройство искусственных водоемов), для целей пожаротушения, соответствующим требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", свода правил СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 178, подлежат удовлетворению.

Читайте также:  Как разобрать крышку мультиварки витек

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Исковые требования Серпуховского городского прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района обеспечить деревню Всходы в границах населенного пункта, источником противопожарного водоснабжения (использование естественных водоемов, или устройство противопожарного водопровода, устройство искусственных водоемов), для целей пожаротушения, соответствующим требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", свода правил СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 178.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в месячный срок со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: Е.Ж.Крутоус

мотивированное решение изготовлено 31.03.2017 г.

22.12.2017
категория Строения
Комментариев нет

Гидротехническое сооружение, в котором хранится воды для нужд пожаротушения — это пожарный водоем. Такое сооружение является частью комплекса противопожарного водоснабжения. Создаются водоемы на территории промышленных объектов, а также в населенных пунктах, где отсутствует централизованная система водоснабжения.

Требования к устройству водоема

Помимо соблюдения строительных норм и правил требуется учитывать и положения Федерального закона «Тех.регламент о требованиях пожарной безопасности» от 2001 г. В качестве дополнительного руководства необходимо использовать Свод правил «Система противопожарной защиты. Источники наружного водоснабжения…» №8.13130.2009. До этого существовали отдельные строительные нормы и правила «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» от 1984 г., которые на текущий момент в части требований к пожарным водоемам отменены.

Согласно законодательным нормам устройство пожарных водоемов требуется в следующих случаях:

  • при численности жителей в населенном пункте менее 5000 чел.;
  • при эксплуатации социально значимых объектов инфраструктуры (вокзалы, больницы, театры, учебные заведения), объем которых составляет менее 1000 м3;
  • при эксплуатации зданий любого назначения, объем которых превышает 1000 м3;
  • при нахождении людей в производственных зданий с категориями пожаровзрывоопасности В, Г, Д, а также при требуемом номинальном расходе воды при пожаротушении свыше 10 л/с;
  • при хранении сельскохозяйственной продукции на складах, общий объем которых не превышает 1000 м3;
  • при хранении минеральных удобрений в помещении, объем которого не превышает 5000 м3;
  • при хранении фруктов и овощей, а также при наличии на таких складах холодильных установок.

Строительство пожарного водоема предусматривает наличие вокруг водоема площади или пирса, покрытие которых должно быть твердым и иметь размеры минимум 12м*12м. Только такая площадь пирса обеспечивает свободный круглогодичный подъезд транспорта и забор воды из водоема пожарной машиной.

Пожарный пирс (подъезд) на естественном водоеме

До введения гидротехнического сооружения в эксплуатацию необходимо обозначить местоположение пирса согласно требованиям ГОСТ Р 12.4.026. Так знак «Пожарный водоем» должен иметь графический символ белого цвета и иметь надпись белым цветом на красном фоне. Доля красного цвета должна быть не менее 50% от общего объема знака.

Знаки пожарный водоем и пожарный водоисточник

Обозначение пожарного водоема согласно ГОСТ можно при необходимости дополнить информацией об объеме содержащейся воды или расстоянии до самого сооружения на прямоугоьной основе и с красной заливкой по всему объему знака, нанесение каймы не требуется, а поясняющие или уточняющие надписи выполняются белым цветом. Установка дополнительных указателей должна осуществляться либо ниже, либо справа от основной таблички «Пожарный водоем».

В пределах населенных пунктов имеются естественные источники воды, которая может использоваться и для нужд пожаротушения: озера, реки, пруды. Обозначить их как пожарный водоем можно при соответствии следующим требованиям:

  • водоем не пересыхает на протяжении всего года согласно данным гидрометеорологической службы;
  • отсутствует промерзание до дна;
  • имеется плотная, твердая площадка для установки пожарной машины;
  • содержится требуемое нормативное количество воды.

Проектирование пожарного водоема

Рытье пожарного водоема

Процесс создания искусственного пожарного водоема начинается с расчета его объема. После чего выполняется обустройство котлована с последующим снятием верхнего слоя почвы. Когда объем превышает 5000 м 3 , производится геодезическая проверка на предмет провала и перемещения грунта под воздействием колебаний воды.

Вокруг котлована устанавливается дренажная система, благодаря которой обеспечивается сток излишков воды.

После снятия верхнего слоя почвы удаляются корни, камни, а затем котлован выстилается гидроизолирующими покрытиями, в число которых включают и нетканные материалы, и песочную подушку. Мембрана, которая накладывает поверх гидроизолирующего слоя, фиксируется по периметру котлована грунтом.

Следующим этапом является заполнение водой на 1/3 объема водоема для проверки качества гидроизоляции и целостности донной части. Как только специалисты удостоверяться в качестве основы пожарного водоема, его заполняют до краев, устанавливают таблички и ограждают от несанкционированного доступа посторонних лиц.

Расчет водопотребления

При невозможности организации наружного водопровода непосредственно у производственного здания или жилого объекта требуется устройство минимум 2 противопожарных водоемов. Каждый водоем должен содержать половину количества воды, требуемого для пожаротушения.

Объем воды рассчитывается исходя из количества человек, проживающих в каждом конкретном населенном пункте, и числа пожаров, которые могут произойти одновременно в разных точках. Чем большее количество людей находится в зданиях, чем больше вероятность возникновения пожара, тем объемнее должен быть пожарный водоем.

Для поселков и деревень расчетное количество воды на тушение одного пожара составляет 5 л/сек. Такие же данные относятся к пожарным водоемам для тушения пожаров на территории сельскохозяйственных предприятий.

Для промышленных предприятий минимальный расход воды нормативно определен как 15 л/с. Если же в любом из зданий имеются деревянные перекрытия или иные сооружения, то расход воды необходимо увеличивать на 5 л/с от нормативного.

Если пожарные водоемы размещают для нужд пожаротушения определенной зоны, то расчеты следует вести, исходя из количества человек, находящихся на этом участке. Количество вероятных пожаров, способных произойти одновременно, определяется и числом возгораний на территории производственных площадок, расположенных в черте населенного пункта.

На расход будет влиять и степень огнестойкости здания, ведь, чем устойчивее здание и его конструктивные элементы к опасным факторам пожара и распространению пламени, тем меньшее количество воды потребуется для ликвидации горения.

Содержание пожарных водоемов

Заполнение искусственного гидротехнического сооружения для нужд пожаротушения происходит либо естественным путем вследствие дождей и иных осадков, либо с помощью заполнения водой через пожарные рукава. Важно контролировать уровень воды в связи с испарением, особенно в весенне-летний период. В зимний период, когда водоемы покрываются слоем льда, следует обеспечивать наличие отверстий для пожарных рукавов.

Вокруг пожарного водоема обычно обустраивается ограждение для защиты от несанкционированного отдыха граждан, следствием которого становится загрязнение пруда.

Видео – проверка пожарных водоемов:

Требования к садоводческим некоммерческим товариществами

Согласно строительным нормам и правилам необходим пожарный водоем в СНТ. Требования обязывают владельцев садовых участков обустроить для нужд пожаротушения искусственный водоем объемом:

  • при количестве участков менее 300 штук – минимум 25 м 3 ;
  • при количестве участков более 300 штук – минимум 60 м 3 .

Возле каждого гидротехнического сооружения необходимо предусмотреть площадку для подъезда пожарной техники в количестве не менее двух единиц.

Ссылка на основную публикацию
Подсветка стены из декоративного камня
Ваш репост изменит интернет :) Отделка стен декоративным камнем отлично сочетается с обоями. Такой вариант подойдет как для интерьера прихожей,...
Подключение стартера зил 131
Стартер СТ142-Б (рис. 3.4) герметичного исполнения, закреплен на картере маховика с левой стороны двигателя, состоит из электродвигателя, механизма привода и...
Подобрать цвет линолеума к цвету обоев
На протяжении долгих лет такое напольное покрытие, как линолеум, активно используется при оформлении помещений. Данный материал считается универсальным, практичным и...
Подшипники bbc r отзывы
ВНИМАНИЕ! ACHTUNG! ATTENTION!Подшипники полуосей «BBC», описанные в данном посте, проходили 16000 км. РАЗВАЛИЛИСЬ и были заменены на «TRIALLI» (код CT...
Adblock detector