Шторы на подкладке с отворотом

Шторы на подкладке с отворотом

Инструкция по самостоятельному пошиву штор на подкладке из сатина, муслина или бязи

Если ваша цель – надежно задрапировать окно, то обычным тюлем или легкими гардинами не обойтись. В этом случае придется прибегнуть к пошиву штор на подкладке – сатиновой, бязевой или муслиновой. Выбор подкладочной ткани будет зависеть от материала изготовления самих гардин и от личных предпочтений. Чтобы сшить шторы с подкладкой своими руками, ознакомьтесь с мастер-классом, подробно представленным на этой странице.

Добавление подкладки к шторам имеет практические преимущества: это поможет защитить помещение от света и прямых солнечных лучей. Это также улучшит внешний вид штор – они станут более интересными с декоративной точки зрения.

Добавление подкладочных тканей в оформление окна — это и практичное, и эстетичное решение. Подкладка уменьшает количество света, шума и пыли, которые проникают через окно, и придает оконным проемам более организованный вид снаружи. Средние и тяжелые ткани с подкладкой приобретают более солидный вид, а складки становятся мягче и глубже.

Наиболее распространенной подкладочной тканью является белый или кремовый сатин. Однако можно использовать любую простую ткань подобного веса, такую как бязь или небеленый муслин.

Как сшить шторы на подкладке: пошаговый мастер-класс с фото

Сшить самой шторы на подкладке своими руками, как показывает практика, совсем не сложно – просто руководствуйтесь следующей пошаговой инструкцией:

  1. Используя ваши измерения относительно отрезов по длине и ширине, разрежьте ткань для штор. Если нужно, сшейте панели (куски), используя шов 12 мм.
  2. После того как вы соединили панели, разложите ткань изнанкой вверх на большой плоской поверхности. Загладьте нижний край вверх на 10 см, затем еще на 10 см, чтобы сделать двойной подгиб.

На этих фото показано, как сшить шторы на подкладке в домашних условиях:

Еще по теме не пропустите

Здесь вы можете добавить свой комментарий

Войти, чтобы написать комментарий .

Не пропустите новые публикации:

Потребность в их использовании отпала, .

Медицинская домашняя аптечка должна быть .

Данная методика – один из самых несложных .

Этот пост идет вдогонку к статье про люстры .

Очень часто окрашивание волос в домашних .

Но для настоящих рукодельниц нет ничего невозможного! Если .

Многие говорят, что с рождением ребенка можно попрощаться .

Потребность в их использовании отпала, и они лежат немым .

http://tehnolog.umi.ru/risunki_k_rassylke/?p=1 — ссылка на страницу с пояснительными рисунками;

tehnolog . umi . ru — мой сайт, где расположена страничка.

Прямые полотна на подкладке.

Шторы на подкладке можно сшить несколькими способами.

Рассмотрим два (оба имеют варианты).

С лицевой стороны нет видимых вертикальных строчек. По горизонтали они есть: сверху (швы притачивания ленты) и снизу (если подшить вручную, тогда строчки тоже не будет).

С видимыми вертикальными строчками.

Разновидности:

а) — подкладка пришита на отлёте;

б) — штора сшита «в мешочек»;

в) — изделие запаковано;

г) — шов на ребре.

Существуют и другие способы (разбирать их не будем), когда подкладка крепится частично. Например, отдельное полотно вшито под ленту, или крепится при помощи специальных крючков к шторной ленте основного полотна. У такой подкладки могут быть боковые крепления, потайные или декоративные: перемычки, пуговки, липучки, завязки.

Для начала, одинаковое для всех способов:

после кроя произведём ВТО для обеих тканей;

стачной шов на подкладке – обмётываем срезы, стачиваем, разутюживаем;

стачной шов (если он есть) на основном полотне должен быть заутюженным на ребро (чтобы по шву образовывалась естественная складка), и вот тут есть нюансы:

два варианта, обработки низа на основном полотне, если есть стачной шов.

1. Сначала подшиваем раздельно низы стачиваемых полотен , затем выполняем сам стачной шов, тогда заутюжка на ребро сохранится по всей высоте. Чётко состыковываем низы полотен и строчку подгибки.

В самом низу уголок припуска нужно будет подвернуть и закрепить вручную, чтобы не торчали нитки обмётки. Можно обернуть припуск тесьмой подходящего цвета, но только внизу, на ширину подгибки.

2. Сначала стачаем полотна, шов заутюжим на ребро. Снизу вверх по припуску отмерим три ширины подгибки , распустим обмётку, разутюжим. Затем выполним обработку низа. Мне этот вариант нравится больше, он практичнее.

Итак.

Без видимых вертикальных швов.

а) С подкладкой на отлёте.

Наиболее практичный способ: если вдруг подкладка сядет (под воздействием окружающей среды), она не будет тянуть.

Читайте также:  Как чистить стиральную машинку уксусом

Особенности кроя.

По ширине и по длине основное полотно кроится, как и прежде: на обработку боковых швов нужно по 4см (или побольше, ориентир — ширина грузиков, пояснение ниже) с каждой стороны. А вот подкладка кроится без припусков на боковые швы, то есть её ширина равна ширине полотна в готовом виде.

Припуски на подгибку низа: у основного полотна как обычно, у подкладки: 4+4 (всегда). Высота подкладки в готовом виде короче шторы на 4см (всегда).

Принцип пошива:

1. Обработаем низы: на основном полотне — 10+10 (допустим). На подкладке — 4+4см.

Сложим полотна между собой лицом к лицу, сколем так, чтобы низ подкладки оказался выше низа шторы на 4см. При этом подкладку едва заметно посадим на полотно (не более чем на 1 – 1,5 см), на случай усадки в процессе эксплуатации. Стачаем срезы между собой и обметаем (ширина припуска около 2см). Швы нужно будет обязательно оттянуть и только потом продолжить работу.

Если ткань с ворсом или тянущаяся (могут быть и другие причины), полотна раздельно обметаем, потом стачаем.

На всякий случай заострю внимание: ворсованные ткани не утюжим и не парим.

2. Припуски заутюжим на основное полотно точно по шву. Если ткань по каким-то причинам не слушается, то припуски заутюжим на подкладку (это в крайнем случае). Вывернем.

3. Разложим изделие на столе подкладкой вверх, выправим боковые края портьеры так, чтобы они были ровными по всей длине и одинаковыми по ширине слева и справа (около 2см), приутюжим.

4. Подколем низ подкладки. И тщательно расправим обе ткани. Отмерим нужную высоту, учтём гребешок, если он нужен, отчертим и прометаем насквозь линию сгиба, то есть верхний край шторы в готовом виде. Прибавив нужное количество на обработку верха, лишнее отрежем.

5. Пришьём шторную ленту.

6. Вручную подошьём нижние углы, заодно вложив туда грузики. Лучше, если они будут узкими и длинными, чтобы поместились в вертикальные швы. Если будет другой размер: вложим в подгибку низа, а потом зашьём уголки.

б) Штора «в мешочек».

Этот способ используется, если полотно лежит на полу.

Крой: по ширине — как в предыдущем случае; по высоте – только припуск на шов (подгибка отсутствует).

Принцип пошива:

1. Сложим ткани лицом к лицу, сколем боковые срезы с минимальной посадкой подкладки, стачаем, обметаем, швы оттянем, припуски заутюжим на основное полотно.

2. Сколем нижние срезы так, чтобы перегибы ткани были равными слева и справа, стачаем, обметаем.

3. Заутюжим припуск на основное полотно, перекатив строчку на 1мм, чтобы после выворачивания автоматически образовался переходный кант.

4. Далее – всё также, как в предыдущем случае, кроме грузиков, их не используем.

в) Штора «запакована».

Этот способ нужно выполнять особенно тщательно, чтобы подкладка ни в коем случае не тянула.

Крой – как в первом случае, с подкладкой на отлёте.

Принцип пошива:

1. Вертикальные срезы на портьерной и подкладочной тканях обметаем раздельно.

2. Снизу на основном полотне по боковым срезам отмерим три ширины подгибки низа, то есть: если ширина 10см, то отмерим 10+10+10 и поставим метки.

3. Низ портьеры заутюжим на нужную ширину, в нашем случае 10+10.

4. На боковых обмётанных срезах подкладки отмерим по 10см (ширина подгибки низа шторы) плюс 3см на складку (1+1+1), поставим метки. Затем эту складку заложим, не заутюживая. Сколем булавками, как показано на рисунке. (3см – это max , лучше – 2см и заложить складочку по 0,7 примерно).

5. Затем, расправив заутюженный низ портьеры, сложим полотна лицом к лицу, совмещая низ подкладки с заутюженной линией низа портьеры, то есть с меткой 20. При этом нижнее ребро складки на подкладке совместится с меткой 30.

Подкладочную ткань при стачивании слегка посадим, на 1-1,5см.

6. Боковые швы оттянем и припуски разутюжим. Вывернем, выложим на столе, выправим и приутюжим бока.

7. Подвернём заутюженный низ так, чтобы подкладка ровно легла внутрь подгибки, а заколотая складочка оказалась над подгибкой, пришьём.

Если подшиваем вручную, то подгибку сначала насквозь прометаем или часто сколем. Пришиваем не к подкладке, а к основному полотну, то есть насквозь, через подкладочную ткань. Можно штору вывернуть и проделать эту операцию изнутри. Всё зависит от толщины и качества материала.

Читайте также:  Поделка для интерьера комнаты своими руками

Когда штора будет висеть, складочка на подкладке провиснет, но она обезопасит стягивание и деформацию портьеры в дальнейшем.

Её лучше оставить не приутюженной именно потому, что ткань должна занять нужное ей положение. Можно потом на висящей шторе её слегка припарить или прижать руками.

8. Высоту отмеряем так же, как и прежде, с той лишь разницей, что на подкладке должна сохраниться складка. Поэтому, чтобы не затянуть её случайно наверх, не раскалываем складку до тех пор, пока не будет промётана линия высоты шторы.

По окончании работы внимательно проверим, чтобы на полотне не осталось ни одной булавочки!

9. После того, как вложены грузики или утяжелитель вместе с грузиками, отверстия зашьём вручную потайными стежками.

г) Шов – «на ребро».

Этот способ используется в тех случаях, когда лицевая сторона и изнаночная выступают на равных: обе ткани дополняют друг друга. Предполагается, что нижняя ткань, подкладка, будет демонстрироваться при помощи каких-то отворотов. При этом используют не простую подкладочную, а вполне приличную, порой такую же по качеству, но другого цвета или с другим рисунком. Вариантов много.

Кроим два совершенно одинаковых по ширине полотна. Это важно. Высота корректируется, поэтому на ней не заостряю внимание.

Принцип пошива:

1. Полотна стачаем по периметру, с трёх сторон: бока и низ. Обязательно обметаем на оверлоке (помним о том, что полотна висят на окне, и внутренности просвечиваются). Оттянем швы у ещё не вывернутой портьеры. И боковые и нижний.

После этого — заутюжим припуски на главное полотно чётко по шву стачивания. Эта задача очень важная. Как вы с ней справитесь, такой и будет шов.

2. Затем вывернем штору и ещё раз оттянем швы: аккуратно, не сильно надавлиая, лучше — просто паром. Эту работу проделываем с той стороны, которая будет изнанкой.

В изделиях такого вида показателем качественной работы служат идеально выутюженные рёбра. У каждого мастера со временем нарабатываются свои методы.

3. Обработка верха. Проявим терпение. Полотна одинаковые. Напуск подкладки возможен минимальный: пара миллиметров, не более. Если получится больше, отделочная ткань снизу выпадет, её будет видно. Если сделать меньше, лицевое полотно затянет на изнанку.

Тщательно выложим штору на столе обратной стороной кверху, ладонями придадим лёгкую слабину подкладке. Линию верха в готовом виде обязательно прометаем некрупными стежками. Перевернём штору лицом кверху. Снова выложим ровно и посмотрим, как лежит ткань. Может быть, внесём поправки.

После этого штору отвесим, проверим, как она выглядит с лицевой стороны.

4. Пришиваем ленту. Грузы не используем.

Вы удивитесь, но причин довольно много

Чтобы ткань не пошла пятнами
Подклад защищает основную ткань от выгорания. Хоть в наших широтах не так много солнца, но, тем не менее, его достаточно, чтобы основная ткань выгорела. В моей практике были совершенно курьезные случаи — заказчик не использовал подкладку и настоял на шторах из натуральной ткани. Прошел один сезон, и солнце оставило на ткани чёткое выгоревшее очертание рамы. Ниже подоконника ткань сохранилась первоначального тона, а вот в проёме окна — приобрела совсем другой оттенок.

Может, это была плохая ткань? Нет: шёлк, натуральный стопроцентный шёлк.

Есть, разумеется, ткани, которые защищены от солнечных лучей. А есть те, что крайне подвержены солнечному выгоранию. Вот их-то обязательно нужно ставить на подклад. Помните: любая ткань может стать портьерной, если вы не поленитесь подумать о защите.

Какую ткань лучше использовать для подклада
Это могут быть хлопковые, смесовые ткани. Конечно, на подклад лучше брать смесовую ткань, потому что любая материя даёт усадку. Важно не допустить неравномерной усадки основного полотна по отношению к подкладочной ткани.

К примеру, основное полотно у вас из смесовой ткани или полиэстера, а подкладка штор сделана из стопроцентного хлопка — естественно, 100% хлопок даст большую усадку, и впоследствии швы потянут основную материю.

Конечно же перед пошивом все ткани обязательно отправляют на усадку. Но речь об усадке в процессе эксплуатации. Так, любая неправильная чистка портьеры может привести к неприятным последствиям.

Английский стиль: две подкладки
А ещё портьера может быть на двух подкладках: дополнительную прослойку выполняют из специального тонкого синтепона, а иногда на обычном, пухлом.

Читайте также:  Надо ли наносить грунтовку перед шпаклевкой

По английской технологии все портьеры шьются на синтепоне, создаётся эффектный объём для ткани, что бы она выглядела побогаче и попышнее. У нас к этому не все готовы и не все даже знают о том, что портьеры бывают чем-то наполнены.

Портьеры с прослойкой могут нести не только декоративную функцию (за счёт объема), но и техническую. Например в детскую комнату довольно часто заказывают утепленные портьеры, чтобы с окна не так дуло.

В этом случае правильное и разумное решение — использовать для подклада ткань из одной коллекции с основной. Например, лицо делаем однотонным, а изнанку — в полоску. И шьем так, чтобы портьеры можно было переворачивать и перевешивать: изнанка становится однотонной, а сама портьера — в полоску.

Полная темнота
Для подклада портьер нередко используется плотный блэкаут — это специальная ткань, которая на 99% защищает портьеру от света. Обычно эти подкладки используют в помещениях, где принудительно нужно создать темноту, например, в домашних кинотеатрах.

Разумно делать шторы-блэкаут в спальне тем, кто часто путешествует и меняет часовые пояса. Или работает ночью и вынужденно ложится спать при ярком дневном свете.

Для декора
Не нужно забывать и об этой составляющей. Разный текстиль позволяет создавать интересные сочетания на открытом окне.

Например, сама портьера может быть абсолютно однотонной, а изнанка — в клеточку или в полосочку, или лицевая часть ткани — с рисунком, а изнанка — цветная. И уже декоратор делает так, что бы какая-то часть подклада работала как элемент декора и была видна. То есть, происходит некая игра фактур и цвета.

Допустим, если у нас блестящие ткани, то подклад может быть матовым. Или лицевая часть — хлопчатобумажная, а изнанка — атласная. И, если отвести край, атласная часть начинает работать, как декоративная.

Для правильных складок
Шёлк для пошива штор бывает суховат и тонок по своей структуре. Придать ему объем и заложить складки можно только одним способом: поставить на подкладку или блэкаут. Так у материи появляется объем и желаемая тяжесть, она по-другому начинает себя вести на окне, дает более структурные складки.

Меняя тип подклада, можно управлять поведением ткани. Скажем, если мне нужны более мягкие складки, вместо блэкаута я возьму иной подклад.

Тюль и подклад
Можно взять любой тюль за основу. Допустим, вам хочется, что бы интерьер был визуально лёгким, но в то же время внушительным (как на этой кухне): возьмите вместо портьерной ткани подходящий по дизайну тюль и поставьте его на подклад. Получится полноценная штора.

В данном случае можно поиграть тканью: просто подхватить тюль, чтобы была видна подкладка; таким образом тюль выполнит декоративную функцию, а подкладочная ткань будет, как портьера. Всё это возможно, если не сшивать их между собой по бокам и по низу. То есть, соединить только по верху, поставив их на общую шторную ленту, а края не фиксировать. Здесь главное правильно подобрать подклад, чтобы он сам по себе смотрелся, как декоративное полотно.

Подклад как рабочая штора
Можно в некоторых случаях (например, в спальне, в офисе или в гостинице) использовать только подкладочную ткань. В данном примере в качестве рабочей шторы используется блэкаут. А на первом плане висит просто тюль.

В этом случае подклад вешается ближе к окну и работает только на закрывание и затемнение. А красивый тюль хорошо работает как декор — только взгляните на фото.

Впрочем, это, скорее, гостиничные варианты, позволяющие упростить и уменьшить затраты на проект. Но вы смело можете использовать такие решения и для съемной квартиры.

Встроенный блэкаут
Современные технологии, как известно, на месте не стоят: существуют ткани для портьер уже со «встроенным» блэкаутом (напыление или вклеенное покрытие с изнаночной стороны полотна). То есть, мы наблюдаем совмещённые вместе ткани.

Но, пожалуй, это единственный случай, когда достаточно просто обработать края ткани и поставить ткань на шторную ленту. Получается готовое полотно. Только в этом случае покупать отдельно ткань и отдельно подклад не имеет смысла.

Ссылка на основную публикацию
Что такое двойная изоляция вводов в здание
Монтаж ввода воздушной линии должен выполнять электрик, имеющий допуск к работе с высоким напря­жением, необходимые навыки и соответствующий ин­струмент. Иметь...
Чертежи минитрактора из мотоблока нева своими руками
Доброго времени суток всем ! Ну вот и закончил сборку мини трактора из МБ Нева. Решил немого приукрасить его, и...
Чертежи подъемно поворотных гаражных ворот
Для обеспечения продолжительной сохранности автомобиля его нужно хранить в месте, которое защитит от воздействия дождя, мороза и др. Но атмосферные...
Что такое действующая электроустановка определение пуэ
Электроустановка - совокупность машин, аппаратов,линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства,...
Adblock detector