Синица из пластилина поэтапно

Синица из пластилина поэтапно

Маленькие синички встречаются нам повсюду, то тут, то там. Они звонкие и проворные птички – маленькие, но заметные, ведь у них яркое оперение. Синички живут рядом с нами, и дети часто сооружают кормушки для этих пернатых в парках и скверах. Зимой синичкам пришлось бы туго и голодно, если бы люди их не подкармливали. Предлагаем вам слепить маленькую синичку из пластилина. Яркий и всем знакомый материал позволит передать ее пестрое оперение, мы можем использовать сразу несколько цветов. Птичка получится у нас маленькой, в пору настоящему представителю пернатых, которого мы копируем. Всегда интересно и познавательно рассмотреть фигурку какого-либо животного, затем попробовать скопировать его, например, нарисовать или вылепить.

Для лепки синички своими руками подготовьте:

  • набор пластилина;
  • инструмент;
  • крепежи в виде спичек или зубочисток.

Лепим синицу из пластилина

1) Подготовьте пластилин для работы и начнем создавать маленькую птичку-синичку. Необходимо выбрать темный цвет в качестве основного, а яркие пятна прикрепим сверху, чтобы полностью скопировать оперение. В атласе птиц можно посмотреть, какие именно цвета нужны, но вы, наверное, и сами догадываетесь.

2) Сделайте маленькую голову в виде черного шарика и туловище, примерно в 5 раз больше, чем голова. Это будет продолговатая деталь. Соедините их вместе. Голова у синички, действительно, очень маленькая.

3) Начните создавать яркое оперение. Две маленькие белые лепешки продолговатой формы понадобятся, чтобы прикрепить их на голову. Две желтые лепешки большего размера, но такой же формы, понадобятся, чтобы прикрепить их по бокам и на грудь. А также необходима одна зеленая деталь для спинки.

4) Приклейте зеленую лепешку на спинку. Вверху заведите прямо на голову. Также возьмите голубой или синий пластилин, вытяните тонкую трубочку прикрепите в нижней части в качестве хвоста. И сверху, и снизу придавите пальцами. Затем стекой исполосуйте. Снизу к хвосту подклейте кусочек желтого пластилина.

5) Сделайте крылья, скомбинировав зеленый, синий и белый пластилин. Верхняя часть крыльев будет темно-зеленой, основная часть – голубой. Из белого пластилина сделайте полоски, наклейте их сверху для украшения. Крылышки должны быть одинакового размера, сужающиеся к низу.

6) Приклейте крылья по бокам. Но предварительно добавьте желтые лепешки, совмещая их на груди. Приклейте к голове две маленькие белые детали.

7) Сделайте клювик – очень маленький, глазки – тоже мелкие крохи. Фигурка синички практически собрана.

8) Чтобы сделать ноги, сначала прикрепите два желтых выступа к нижней части, как показано на фото. Также отдельно сделаете лапки из коричневого или черного пластилина. Чтобы усадить свою синичку на веточку, сделайте последнюю из пластилина, взяв коричневую колбаску за основу, добавив к ней зеленые листики, цветы по вашему желанию.

9) Приклейте нижнюю часть лапок к выступам и посадите синичку на веточку. Вот и готова весенняя певунья, которая с первыми лучами солнца озаряет городские улицы звонким щебетанием.


Для лепки птички синички понадобится настоящее буйство красок. Парой цветов пластилина в данном случае не обойтись. Если внимательно рассмотреть эту маленькую птичку, то можно увидеть зеленое, серое, желтое, голубое оперение. Такой объект для копирования будет особенно привлекателен для ребенка, поскольку ему будет интересно комбинировать разные оттенки и смешивать разные кусочки в ладошках для получения более светлых или более темных цветов.

Итак, если вы приобрели яркий набор пластилина для своего ребенка, то у вас появилась прекрасная возможность для экспериментов. Обязательно приступайте к творческому процессу, не откладывая его. А если вас интересует лепка синички, то всю необходимую информацию вы найдете в этом фотоуроке.

Начальные детали – черные шарики разного размера. Слепить их очень просто, следует лишь согреть пластилин в ладонях, затем размять его пальцами и постепенно сдавить до нужной формы колебательными движениями.

Занятие по лепке «Синица» в старшей группе с дошкольниками с нарушением интеллекта.

Форма работы: решение проблемной ситуации, творческая мастерская.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое развитие (лепка), социальное развитие.

Цель занятия: учить детей лепить синицу из пластилина, состоящую из нескольких частей, разных по форме и размеру, используя дополнительный материал — макароны.

Коррекционно-образовательные задачи:
— Закрепить знания детей о синице, её внешних признаках, питании, её названии.

— Продолжать обучать детей работать по технологической карте.

— Учить детей передавать в лепке характерные особенности синицы: тело и голова в форме овала и круга.

— Познакомить детей с новым приёмом лепки – оттягивание.

— Обогащать словарь детей.

— Развивать мелкую моторику руки, внимание, восприятие, воображение.

— Использовать ранее усвоенные способы лепки (скатывать пластилин круглой и овальной формы; раскатывать между ладонями круговыми движениями; прочно соединять части предмета друг к другу).

Читайте также:  Как подстричь спирею шариком

— Развивать у детей самостоятельность в поиске способов передачи движения вылепленной птицы (голова опущена вниз — синица клюёт, крылья приподняты вверх – птица перелетает с места на место).

— Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.

— Осуществлять зрительный контроль.

— Уметь воспроизводить заданный ряд последовательных действий, доводить дело до конца.

— Воспитывать интерес к живой природе, желание помогать в холодное время года зимующим птицам.

— Воспитывать сочувствие к игровому персонажу. Вызывать у детей желание помочь синичке найти своих друзей.

— Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Ввести в активный словарь слова: кормушка, синица, пшено, клюв оттягивать, хвостик, крылья.

— Индивидуальный показ отдельных приёмов лепки.

— Добиваться более отчётливой передачи формы частей, соблюдать определённые пропорции.

— Учить отвечать полным предложением.

— Составить самостоятельно алгоритм последующих действий лепки синицы с помощью карточек.

— Поощряю самостоятельное изготовление продукта из пластилина – синицу.

Раздаточный материал: пластилин жёлтого, белого, синего цвета, чёрного; клеёнки, глазки, стеки, салфетки; крупа (пшено), семечки, крошки – корм для синичек в кормушку.

Демонстрационный материал: образец поделки «Синица» из пластилина, с использованием дополнительного материала –макарон (крылья птицы), алгоритм выполнения (схема) поэтапной лепки синицы.

Оборудование: показ презентации «Синица»; компьютер, аудиозапись голоса синицы, спокойной фоновой музыки; кормушка, как основа для размещения готовых работ (коллективной композиции).

Детьми освоен новый приём лепки — оттягивание.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Чтение стихотворения О. Святковой «Какие бывают птицы?», «В гостях у леса», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций синички в детской литературе, заучивание потешки «Птичка-невеличка», рисование и раскрашивание синиц, проведение подвижной игры «Кто мороза не боится?», музыкальное занятие (исполнение ритма и движений "Птички летели"), пазлы крупного размера «Синица», настольная игра «Чьи это птенцы?».

Модель занятия с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):

I этап. Мотивация детей к деятельности.

Восп.: Начинаем занятие по лепке.

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я рада видеть вас на занятии с хорошим настроением.

Если у вас хорошее настроение-

То и в лепке у вас будет только везение!

Восп.: Вы у меня внимательные и заботливые ребята. Прямо сейчас я это проверю. Давайте проведём «зарядку для ума» и вы мне скажите, кого мы будем лепить сегодня, как будет называться тема занятия.

Ребята, чтобы успешно выполнить любое задание, старайтесь внимательно слушать меня, отвечать на мои вопросы полным ответом. Будьте активными и старательными, аккуратно выполняйте работу, можете помогать друг другу! Вы будете работать как в паре, так и по одному.

(на доске расположены фото в определённой последовательности показа деятельности детей на прогулке)

— Ребята, какое сейчас время года? (ответ: зима)

— Чем покрыта земля в зимний период? (ответ: снегом)

— Я думаю птицам зимой тяжело найти себе корм под снегом, а вы как думаете?

Давайте вместе вспомним, как вы помогли птицам, что вы сделали?

— Куда вы ходили на прошлом занятии? (ответ: мы ходили на прогулку)– (Приложение 1).

— Что вы взяли с собой? (ответ: кормушки и корм) — (Приложение 2).

— Что вы сделали сначала? (ответ: насыпали корм в кормушки) – (Приложение 3)

— Что сделали потом? (ответ: кормушки с кормом развешали на ветках деревьев) – (Приложение 4)

— Для кого повесили кормушки? (ответ: для птиц).

— Вам понравилось кормить птиц? (ответ: да)

Вы проявили заботу о птицах, дали им корм!

Чтобы узнать, какая птичка прилетела к вашим кормушкам, я предлагаю вам отгадать загадку:

Эта птичка-невеличка
Называется ….(синичка) — (Приложение 5)

Правильно, ребята – это синичка (проговорить хором и отдельно).

— Ребята, как вы думаете, кого вы будете лепить сегодня на занятии? (ответ: синичку).

Тема нашего занятия «Синица». Сегодня на занятии будем учиться лепить синицу из пластилина, повторим способы лепки. Вы узнаете о новом приёме лепки – оттягивании, а также об использовании дополнительного материала – макароны для создания крылышек и хвостика лепной фигурки синицы. Закрепим знания о внешних признаках синицы, узнаете почему её так назвали.

Перед вами оценочный лист-кормушка, в тарелочке – зернышки (Приложение 6).

Если вы правильно выполните задание, положите в кормушку зёрнышко жёлтого цвета (покажите эти зёрнышки). Если вы стараетесь, но у вас не всё получается, положите в кормушку зёрнышко коричневого цвета (покажите эти зёрнышки). Вам надо постараться как можно больше собрать в свои кормушки зёрнышки жёлтого цвета. В конце занятия вы от синички получите «Синичкину благодарность». Я желаю вам удачи, знаю, что у вас всё получится.

Читайте также:  Электрическая схема стиральной машины аристон хотпоинт

    (С 1 заданием вы справились, вы правильно ответили на мои вопросы — каждый положите жёлтое зёрнышко в кормушку)

Просмотр презентации "Синица" (сопровождаю просмотр небольшим рассказом с вопросами)

Посмотрите какая красивая синичка! Послушайте, как она поёт.

(Включаю аудиозапись голоса синицы)

Что вы слышите, ребята. «Си — синь — синь» Давайте проговорим вместе.

Эту птицу назвали синицей

За тот разговор, что ведёт эта птица.

По пению эту птицу назвали синицей!

Синицы –самые полезные птицы. Как вы думаете, какую пользу они приносят? (ответ: они уничтожают вредных насекомых).

    (Со 2-ым заданием справились, вы ответили почему её так называют, какую пользу приносит – дети прикрепляют зернышко жёлтое в кормушку)

Когда наступают холода, синицы прилетают ближе к людям за помощью. Вы им тоже помогаете, насыпаете им корм.

Вам понравилось кормить птиц? (ответ)

Восп.: Давайте вспомним, чем вы кормили птиц?

Вам надо на ощупь потрогать, определить и назвать корм, который находится в каждом мешочке. Это задание предлагаю выполнить вместе.

Дети называют: пшено, гречка, семечки, фасоль. А фасолью можно кормить птиц? (ответ: нет). Почему?

Молодцы, всё выполнили верно!

    (С 3 заданием справились, вы правильно определили корм, знаете чем кормить птиц — дети прикрепляют зернышко жёлтое в кормушку)

Восп.: Папа Егора тоже сделал для птиц кормушку. Давайте немного насыпем корма в неё.

Сюрпризный момент: появление на кормушке синицы из пластилина.

Ребята, посмотрите какая птичка прилетела в «птичью столовую»! Как её называют? (ответ: синица). Она сделана из пластилина и дополнительного материала – макарон.

II этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Восп.: Мне кажется, синичка грустит. Вы хотите помочь ей? А как мы ей можем помочь? (ответ детей). Что мы для этого сделаем? (ответ: слепим ей других синичек).

III этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности (рассматривание и анализ образца изделия, установление поэтапной последовательности ее изготовления и планирование хода работы, добиваюсь полных ответов детей)

Показ образца синицы из пластилина

— Давайте рассмотрим основные части. Из каких частей состоит синица?

(ответ: голова, туловище)

— Какая часть самая большая у синицы? (ответ: туловище)

— Какой формы туловище? (ответ: вытянутая, овальная)

— Какого цвета туловище? (ответ: жёлтого)

— Какая часть поменьше? (ответ: голова)

— Какой формы голова? (ответ: круглая)

— Какого цвета голова? (ответ: черного)

— Что ещё есть на голове? (ответ: глаза, клювик)

— У синички есть щёчки, какого цвета? (ответ: белого)

— Что ещё есть у синицы? (ответ: крылышки, хвостик)

— Из чего сделаны крылья и хвостик? (ответ: из макарон)

Макароны – это дополнительный материал в лепке

— Из чего выполнена птица? (ответ: из пластилина и макарон)

    (С 4 заданием справились, вы активно, правильно отвечали на мои вопросы — дети прикрепляют зернышко жёлтое в кормушку)

Этапы выполнения поделки «Синица» (собственный показ и алгоритм поэтапного выполнения на доске с помощью технологической карты):

Восп.: Ребята, посмотрите как мы будем лепить синичку (Приложение7).

Нам потребуется 2 кусочка пластилина. Один кусочек пластилина, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – голова.

— Чтобы нам вылепить туловище синицы, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его прямыми движениями в ладошках в овал.

— Затем также мы лепим головку, раскатывая кусочек пластилина между ладонями круговыми движениями.

— Затем мы делаем на головке синицы клювик, немножко его оттягиваем. Оттягивание — это новый приём, с которым знакомимся. Посмотрите, как у меня это получается!

— Делаем глазки, сколько глаз у птицы? (ответ: два)

— Что есть под глазками? (ответ: щёчки)

— Берем кусочек пластилина белого цвета, делаем с одной стороны щёчку налепом, а затем с другой стороны.

— Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма.

— Теперь делаем крылышки, сколько крыльев у синицы? (ответ: два)

— Берём 2 макаронинки, похожие на крылышки, прикрепляем на туловище.

— Наша синичка почти готова. Чего не хватает у синицы? (ответ: хвостика)

— Берём 1 макаронинку, прикрепляем к конце туловищ птицы.

— Закрепим синичке лапки. Сколько лапок у птички? (ответ: две).

Посмотрите внимательно, синичек в лепке можно изображать разными способами: синичка сидит (показ), синичка клюёт (показ), синичка взлетает (показ).

Когда вы слепите синичек, выставим их в кормушку.

IV этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.

Восп: Чтобы сделать синичек правильно и аккуратно, давайте приготовим свои пальчики для работы:

Пальчиковая гимнастика "Ладошки"

Вот, что делают ладошки (ладошками «тереть» между собой «вверх» и «вниз»)

Читайте также:  Сверлильный станок снв 1 технические характеристики

Наши маленькие крошки (ладошками «тереть» между собой «вверх» и «вниз»)

Пластилин мы все возьмём (движения пальцев рук взятия кусочков пластилина)

И работать все начнём (хлопают в ладоши)

Ребята, а синичке понравилось, как вы сделали разминку, она обязательно расскажет своим друзьям.

    (4 оценивание детей — дети проставляют зёрнышки)

(каждому раздаю подносы с необходимыми материалами для работы)

Восп.: Прежде чем приступить к работе, посмотрите, что необходимо для выполнения? Дети перечисляют: пластилин, макароны, салфетки, клеёнка. Соблюдаем при работе правила работы с пластилином.

Восп.: — Все будем стараться лепить аккуратно, чтобы не только гостье понравились ваши синички, но вы сами в конце занятия оценили свою работу. Ну что, принимаемся за дело, а синичка будет смотреть как вы работаете.

Дети приступают к выполнению (звучит мелодия)

Воспитатель обращает внимание на посадку детей при выполнении работы:

Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите?
Быть прямой должна спина

Как гитарная струна.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь детям при необходимости, затруднении (педагогическая поддержка)

Восп: Кто закончил лепить, вытирайте руки салфеткой.

— Ребята, не забывайте оценить свою работу!

    (5 задание — С практической работой вы справились — дети проставляют зёрнышки)

V этап. Итог. Рефлексия, подведение итогов занятия, обсуждение результатов)

Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, мобилизация детей на самооценку продукта своей деятельности, определение перспективы последующей работы.

Восп: Ребята, кто закончил свою работу, несите синичке друзей.

(Дети располагают готовые работы детского творчества «синица» на общую композицию «кормушка»).

Восп.: — Ребята, вам понравилось лепить синичек? Всё ли у вас получилось?

Восп: Костя, какая синичка тебе больше понравилась? Почему?

Костя: Мне понравился эта синичка, потому что всё сделал правильно. Я согласна с тобой, Костя. Ты всё сделал правильно!

Восп: Илья, а тебе какая синичка понравилась больше? Вот эта. У неё красивые крылышки. Я с тобой согласна, Илья, крылышки у синички получились красивые!

Восп: Костя как ты считаешь, Илья правильно слепил синичку?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот у Ильи синичка получилась словно живая, но клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз, ты, Илья, постараешься и у тебя получится лучше.

Костя тоже старался. У Кости птичка голову наклонила, зёрнышки ищет.

Самооценивание творческих работ детей по счету зернышек в каждой кормушке (подведение итогов).

Давайте вместе посчитаем зёрнышки в кормушке у Кости.

— Костя какого цвета зёрнышки в твоей кормушке? (ребёнок считает и отвечает: 5 желтого цвета и 2 коричневого).

— А теперь считаем зёрнышки в кормушке у Ильи.

— Илья, а у тебя какие зёрнышке в кормушке? (отвечает: 5 жёлтых зёрен и 1 зёрнышко коричневое).

— Ребята, почему вы положили в кормушки зёрнышки коричневого цвета? (ответ детей: иногда отвечали неполным ответом на вопросы).

Восп.: Как вы считаете, вам удалось научиться лепить синичек? (ответ: да). Для кого лепили синичек? (ответ: для нашей гостьи). Гостья-синичка видела, как вы старались, аккуратно лепили ей друзей. Ребята, молодцы! (Приложение 8).

Сегодня на занятии вы научились лепить синицу из пластилина и дополнительного материала — макарон, состоящую из двух основных частей, разных по форме и размеру. Повторили способы лепки, а также познакомились с новым приёмом лепки – оттягиванием. Узнали, почему эту птицу назвали синицей, о её пользе. На следующем занятии по лепке мы будем учиться лепить воробья.

Восп:. Посмотрите, синичка спешит к вам с благодарностью! (раздаю значки). Мы хорошо поработали – давайте скажем каждому из нас спасибо.

Занятие наше закончилось.

Уборка рабочего места.

Список используемой литературы:

Коррекционно-развивающие технологии в ДОУ: программы развития личностной, познавательно — волевой сферы детей, диагностический комплекс – Волгоград: Учитель, 2013. – 187 с. , Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Москва «Просвещение», 2011 год, 3-е издание. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: методические рекомендации – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 175с. – ISBN 978-5-09-025959-0. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с.: цв. вкл. Формирование навыков учебно-практической деятельности у младших школьников с особыми образовательными потребностями – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2009. – 74 с. – 150 экз. Сейш Виктория «Поделки из макарон» — Изд.: Мнемозина (серия 4 шага), 2006. – 32с.: ил. «Поделки из макарон» — изд.: КРЕДО серия «Мастерская волшебников» — ISBN: 978-617-686-136-2, 2014. – 32 с. – 4000 экз.

Ссылка на основную публикацию
Семечки японской айвы рецепты
Плоды айвы, или золотые яблоки, в Элладе и Древнем Риме олицетворяли красоту, считались символом любви и плодородия. На свадьбу новобрачным...
Связать бантик спицами на шапочку
Бантики – это универсальный аксессуар для детей и взрослых. Их носят как заколочки, галстуки, просто элементы наряда. И мы свяжем...
Семечки японской айвы рецепты
Плоды айвы, или золотые яблоки, в Элладе и Древнем Риме олицетворяли красоту, считались символом любви и плодородия. На свадьбу новобрачным...
Сине фиолетовый цвет название
lookcolor.ru » Синий » Сине-фиолетовый цвет и сочетание с ним Сине-фиолетовый цвет — это тонкий оттенок на стыке цветов. Изумительные...
Adblock detector